Корпоративная связь: что такое «конвергентные решения» и чем они выгодны для вашего бизнеса?

770
Финансовая устойчивость предприятия напрямую связана с организацией бизнес-процессов внутри предприятия. В свою очередь качество управляемости финансами, скорость сбора и анализа информации зависят, в том числе, от наличия у персонала надежных каналов связи. Быстрый интернет, выгодные тарифы на мобильную связь, внедрение CRM-систем и другого «управленческого» ПО – это хорошо, но этого мало.

Даже если каждая из услуг связи обладает высоким качеством, создать на их базе единую корпоративную инфраструктуру удается с трудом: решения от разных поставщиков плохо согласуются между собой, система работает с перебоями, затраты на ее настройку и обслуживание перечеркивают все выгоды от использования «лучших на рынке» предложений. Альтернатива – в использовании так называемых конвергентных решений. О том, что означает этот термин и как создать на предприятии конвергентную инфраструктуру, рассказывает Валерий Ермаков,  вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком»:

- Основная идея конвергентных решений заключается в том, что настройка и техническое обслуживание всей инфраструктуры обеспечивается одной «точкой входа», и единая система дает возможность любому пользователю получить любой нужный ему сервис. Я приведу такую аналогию: Мобильный телефон, планшет, игровая приставка, GPS-навигатор, радиоприемник, фотоаппарат и вспышка для фотоаппарата, калькулятор, компас, фонарик – все эти полезные вещи вы можете купить по-отдельности. Но проще и выгоднее купить современный смартфон. Точно так же быстро входят в моду конвергентные инфраструктуры. Лидирующие IT- и телекоммуникационные компании, выстраивая для клиентов инфраструктуру, стремятся уйти от проблемы совместимости отдельных компонентов.

- А как было раньше?

- Не только раньше, но и сейчас в большинстве случаев компания выбирает «самый выгодный» тариф от одного оператора, стационарную телефонию от другого, интернет – это уже третий оператор. И хотя каждая из услуг обладает высоким качеством, создать на их базе единую инфраструктуру корпоративной связи удается с трудом: решения от разных поставщиков плохо согласуются между собой, затраты на ее настройку и обслуживание перечеркивают все выгоды от использования «лучших на рынке» предложений. Предлагая бизнесу конвергентные решения в области связи, мы совершенствуем способы предоставления услуг.

- Ростелеком - крупнейшая в стране телекоммуникационная компания. Почему даже вы, лидеры, до сих пор не предлагали рынку таких решений?

- Исторически сложилось, что «Ростелеком» обеспечивает фиксированной телефонной связью 75% российских юридических лиц. Мы успешно развиваем направление по предоставлению доступа к интернету, и уже несколько лет предлагаем бизнесу пакетированные продукты – интернет плюс телефония. Но для создания полноценных конвергентных решений в линейке наших продуктов, не доставало очень важного звена: мы не предоставляли услуг мобильной связи. Теперь это звено восполнено, «Ростелеком» стал еще и мобильным оператором, а значит, настало время для новых решений.

- Какие дополнительные выгоды получат от этого ваши клиенты?

- Корпоративные тарифы Ростелекома на мобильную связь сами по себе являются очень выгодными, а некоторые предложения - абсолютно вне конкуренции: например, наши абоненты могут звонить по единой цене внутри охватывающей практически всю страну сети Ростелекома. Однако, куда важнее, что теперь мы можем предложить корпоративному рынку продукт, объединяющий в себе и все возможные виды связи, и массу дополнительных сервисов: организация видеоконференцсвязи прямо с рабочего места сотрудника, создание виртуальных call-центров, доступ к облачным платформам для хранения и обработки больших объемов информации, подключение интерактивного телевидения. Спектр, действительно, крайне широк. Это комплексные решения, реализуемые с учетом параметров бизнеса.

- То есть решения, допустим, для логистической компании и для архитектурного бюро, для коллектива в 150 и в 1500 человек будут  разными?

- Естественно. Конвергентные решения, которые в масштабах страны мы начинаем выводить на рынок уже в ноябре этого года, будут сегментированы и по размерам бизнеса, и по его отраслевой принадлежности. Предлагаемые нами продукты реализуются на единой платформе, есть много возможностей для тонкой настройки параметров системы.

- Можете привести конкретные примеры?

- Если руководителю важно, чтобы его заместители были всегда на связи, можно настроить систему так, чтобы, набрав всего один номер, он дозвонился бы по нему на любой из номеров подчиненного: основной или на запасной мобильный, на рабочий или на домашний.

Можно интегрировать пул телефонных номеров, принадлежащих продающим менеджерам, с системой CRM, чтобы контролировать выполнение плана по числу звонков потенциальным клиентам. Можно вычленить из общего потока звонков звонки личного характера и предложить сотрудникам оплачивать их самостоятельно. Можно связать телефоны сотрудников нескольких торговых точек и головной офис в единую сеть, и любые звонки – мобильные и фиксированные - внутри нее будут бесплатными. Можно подключить интерактивное телевидение в спорт-баре и круглосуточно транслировать для посетителей футбол или хоккей, а можно - настроить на канал деловых новостей, который будет доступен только в кабинете у коммерческого директора. Все это клиенту по силам сделать самостоятельно, без привлечения технических специалистов со стороны.

Так как наши решения построены на универсальной платформе, мы имеем возможность предлагать клиентам еще и дополнительные услуги.

- О каких услугах идет речь?

- Совместно с немецким производителем офисного ПО, компанией SAP, мы продвигаем на российском рынке SuccessFactors – облачную систему управления персоналом. Ее внедрение позволяет в считаные месяцы снизить издержки компании за счет увеличения производительности труда и обеспечения руководителя информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

В рамках конвергентных решений Ростелеком оказывает услуги в области внедрения CRM-систем и сервисов, связанных с оптимизацией расходов, в обеспечении комплексной безопасности компаний.

- Получается, Ростелеком помогает компаниям отказаться от создания собственных IT-инфраструктур?

 - Да. И радикально снизить инвестиции в оборудование, при этом исчезает необходимость в большом количестве технических и IT специалистов, появляется шанс использовать штат эффективнее. Допустим,   торговой сети нужно создать единую систему управления всеми торговыми точками, складами, офисами, у ее руководства есть два пути. Первый путь: за довольно короткий срок потратить серьезные деньги на создание собственной команды специалистов, на приобретение дорогостоящего оборудования, на его установку, тестирование, а потом – и на обслуживание. Второй путь: получить ту же самую инфраструктуру в виде сервиса от подрядчика – за относительно небольшую ежемесячную плату. Это избавляет клиентов от необходимости держать оборудование на балансе, модернизировать, а в случае сворачивания бизнеса думать, кому это, часто уже устаревшее, оборудование продать. Большинство компаний в наши дни выбирает второй путь. Пойти по нему предлагает и Ростелеком: мы сами инвестируем, создаем, обслуживаем инфраструктуру и следим за тем, чтобы она постоянно обновлялась.

- Если обратиться к опыту банковского сектора, то мы увидим, что первыми получают доступ к инновационным продуктам крупные корпорации и лишь спустя несколько лет  -  предприятия малого и среднего бизнеса…

- Я понимаю, о чем вы говорите. У крупных компаний – уникальные потребности, уникальные запросы и уникальные возможности. И когда мы работаем с лидерами рынка, то создаем столь же уникальную систему. Те сервисы, о которых я рассказывал выше, изначально разрабатывались как столь же уникальный, но вместе с тем массовый продукт. Став еще и оператором мобильной связи, Ростелеком уже провел тестирование решений, основанных на принципах конвергентности, в нескольких регионах страны.

- Что показали результаты тестирования?

- Что владельцы среднего и малого бизнеса прекрасно понимают: современные технологии – важны в конкурентной борьбе. Наши предложения востребованы, а тестирование позволило сегментировать пакетные продукты более четко. С ноября Ростелеком начнет предоставлять услуги корпоративной мобильной связи по всей стране. Сейчас наша корпоративная клиентская база – это более миллиона юридических лиц и предпринимателей: от транснациональных корпораций до небольших бизнесов, где заняты 3-4 человека. Надеюсь, большая часть из них найдет для себя в расширившейся линейке продуктов и услуг Ростелекома наиболее интересные в плане повышения эффективности бизнеса.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль