text
Читать свежий номер бесплатно >>
Финансовый директор

Роман Селин: интернет-коммерция как теневой сектор

  • 21 ноября 2016
  • 117
Роман Селин: интернет-коммерция как теневой сектор

Динамика оборота интернет-торговли в странах Западной Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона в десятки раз превышает аналогичные показатели России и других стран Восточной Европы. Тем не менее, положительные тенденции все же прослеживаются.

В 2016 году по сравнению с 2012-м рост рынка электронной коммерции России составил более 34 % (или 31,5 % при расчете в долларах США). Даже в нынешних условиях экономики продолжают открываться новые интернет-магазины, т. е., представители малого и среднего бизнеса, которые расширяют свою деятельность или начинают с нуля. Финансовый аналитик Роман Селин отмечает, что в 2017 году объемы онлайн-торговли увеличатся еще на 5,1-5,3 % по сравнению с показателем этого года, составив 572 млрд рублей.

Экспертное мнение Селина таково: развитие электронной коммерции в России подкрепляется не только хорошим спросом со стороны российских потребителей, но и отличным предложением. Зарубежные инвесторы активно вкладывают средства в российские стартапы, напрямую связанные с онлайн-торговлей. Интернет стал для отечественных предпринимателей идеальной платформой, которая позволяет выбрать любой вид деятельности, сэкономить первоначальные вложения и привлечь инвестиции со стороны.

Основной проблемой электронной коммерции в России была и остается высокая доля теневого сектора, стимулирующая недобросовестную конкуренцию на отечественном рынке.

Как заметила глава Роспотребнадзора, российская электронная коммерция требует вмешательства со стороны государства. Эксперт Роман Селин придерживается следующего мнения: если вмешательство и нужно, то только с использованием таких подходов, которые будут стимулировать дальнейшее развитие онлайн-торговли, а не новых «лазеек», благодаря которым можно обойти закон и сэкономить.

Селин уверен, что пока наибольшую долю в товарной структуре онлайн-торговли России занимает продукция массового потребления. Составляет она 82 %, из которых более 40 % — техника и электроника, 13 % — товары легкой промышленности. В этом секторе будет наблюдаться сильная конкуренция, а для входа новых игроков на рынок будет немало барьеров (в том числе ценовых). Проанализировав структуру отечественного рынка e-commerce, он отмечает хорошие перспективы развития сферы услуг.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.