Вредные советы для вашего бизнеса

474
Предлагаем вам вредные советы, а точнее, типовые ошибки, которые допускают компании при выходе на рынок. Лучше учиться на чужом опыте, а не на своем, согласны?

В наши дни никого не удивляет, когда самый дорогой футбольный стадион, который строится уже больше 9 лет, практически на финишной прямой оказывается забракован экспертами ФИФА в связи с тем, что на ультра-технологичном выкатывающемся поле (построенном специально, чтобы на стадионе в свободное от футбола время можно было проводить концерты и никто не топтал газон) нельзя играть в футбол. Никого не удивляет, когда космические ракеты взрываются через 20 секунд после старта, а крупнейший производитель сотовых телефонов выпустил на рынок новую модель со взрывающейся батареей. Мы просто к этому все привыкли. Хотя если разобраться, то во всем этом виновата не коррупция, «дядя Петя, неверно засунувший плату в ракету» и даже не Обама. Если систематизировать типовые ошибки, которые совершают компании при выходе на рынок, то можно сформировать пять вредных советов, следовать которым лучше не стоит.

Совет первый. Никому не говорите про свою идею

Вредные советы для вашего бизнесаВсе знают, что идея – это все. Исполнителей на рынке полно, а вот стоящих идей мало! Гениальная идея – как виски. Чем больше времени вы ее бережете от излишнего внимания – тем ценнее она становится. Посвящать в идею можно лишь только самого-самого проверенного бизнес-партнера. В идеале этого бизнес-партнера вы должны знать со школы. Самое страшное, что может случиться с вашей идеей – это ее кража на старте! Поэтому как можно раньше озаботьтесь патентованием идеи и потенциального продукта еще до его массового выпуска. Но патентование стоит денег, поэтому сделайте так, как делают самые продвинутые бизнесмены: распишите свою идею как можно подробнее, сохраните на флешку и запечатайте в конверт. После этого отправьте через Почту России сами себе этот конверт с флешкой. Конверт при получении ни в коем случае не вскрывайте. На нем будут штемпели отправки с датой и в суде если что запечатанный конверт будет весомым доказательством, что родоначальник идеи – именно вы! Правда Почта России может потерять вашу флешку или сломать, поэтому лучше отправьте себе 3-4 таких конверта. Благо флешки в наше время стоят дешево!

Совет второй. Разработайте стратегию развития бизнеса на 5 лет вперед

Вредные советы для вашего бизнесаВ чем причина отвратительного стадиона в Питере? В коррупции? Безусловно, да, но главная причина – плохой план строительства стадиона. Ну а что еще можно было ожидать, если сам Санкт-Петербург построен в изначально затапливаемом при малейшем катаклизме месте. Все же помнят «Медного всадника» Пушкина?

Прежде чем начать ваш бизнес надо максимально ответственно подойти к написанию бизнес-плана и разработке стратегии выхода на рынок в ближайшие 5 лет. Вам необходимо просчитать и продумать все до мельчайших мелочей, чтобы и вам, и вашим сотрудникам, и тем, кто будет давать деньги на бизнес, все было изначально понятно и была уверенность в завтрашнем дне. Стратегия –  дело серьезное. Лучше заказать ее у профессиональных консалтеров за большие деньги. Чем больше заплатите – тем больше гарантии, что получите на выходе качественный продукт, потому что по-настоящему хорошие консультанты стоят больших денег. Ведь у них много опыта в разных сферах бизнеса и им не важно, чем вы планируете заниматься: созданием высокотехнологичных ИТ-систем в области машинного обучения или просто хотите открыть сеть эконом-парикмахерских на своей малой Родине в Иваново. Настоящий консалтер разберется во всем! Да, от созданной ими стратегии ни в коем случае нельзя отходить! Вы же знаете фразу: «Лучше следовать плохому плану, чем никакому»? Поэтому создайте план и работайте по нему, не отступая ни на шаг. Джобс, Дуров и многие другие всегда шли за своей мечтой и не слушали что им говорят другие. Они не отказывались от своих планов и стали успешными. А чем вы хуже?

Совет третий. Сначала создайте продукт и только потом выводите его на рынок

Вредные советы для вашего бизнесаПосле того как вы написали стратегию развития самое время для создания вашего продукта и воплощения в жизнь вашей гениальной идеи, которую вы оберегали все эти месяцы и годы. Сам процесс создания тоже не терпит спешки. Поспешишь – людей насмешишь. Вы же знаете эту пословицу с детства? Семь раз отмерь – один отрежь. Тоже известная пословица, переходящая из поколения в поколение. Вот в Самсунге поспешили и не просто насмешили конкурентов из Apple, но и понесли многомиллиардные убытки. А также попутно торпедировали серьезно собственный бренд на годы вперед. Эту историю им будут вспоминать еще долго. И это Самсунг – компания с историей и репутацией! Что уж говорить о вашей компании, про которую и не знает никто толком. Выпустите сырой продукт – и все пропало. Пойдет волна негатива и вся ваша стратегия, написанная крутыми консалтерами, пойдет прахом! Поэтому вам надо максимально тщательно подойти к созданию продукта. Лучше запланировать под это дело месяцев 9, а еще лучше 12. Это тот минимум, который позволит не просто создать качественный продукт, но и тщательно его протестировать собственными силами.

Если вы думаете, что ситуация с Самсунгом исключительна, вспомните о случаях, когда автозаводы с мировыми именами отзывали целые партии автомобилей из-за критических недостатков конструкции. Они все тоже спешили!

Совет четвертый. Сделайте выход на рынок запоминающимся

Вредные советы для вашего бизнесаПрошли долгие годы с момента появления у вас идеи, которую вы сначала бережно оберегали, потом скрупулезно прорабатывали и тщательно реализовывали. Настало время громко заявить всем, что «It’s show time!». День выхода «в свет» вашего продукта должны запомнить не только ваши покупатели, но и ваши конкуренты. Ведь это первый день начала их конца. Устройте пресс-конференцию по этому поводу. Арендуйте самый крутой конференц-зал, который только доступен в вашем городе. Пригласите местных журналистов, журналистов из специализированных СМИ, губернатора (куда уж без него), постарайтесь дотянуться до крутых зарубежных изданий, сделайте обязательно онлайн трансляцию. У вас должна быть не обычная скучная пресс-конференция, а целое шоу. Наймите экзотических танцовщиц, факиров и фокусников. Они должны развлекать публику перед вашим выступлением. Сами все это вы сделать наверняка не сможете, поэтому лучше воспользуйтесь услугами крутого PR-агентства с репутацией. Вечером закатите небывалую вечеринку, куда обязательно должны быть приглашены журналисты, бывшие утром на пресс-конференции, губернатор (да, без него опять никуда), родители, друзья, бизнес-партнеры и друзья бизнес-партнеров, школьная учительница Марьиванна, которая сулила вам «быть дворником и то если повезет» в 8 классе. Обязательно пригласите вашу бывшую, которая ушла от вас из-за того, что вы «нищеброд». Пусть знает кого потеряла. Чтобы знала наверняка – поставьте билборды со своим именем и упоминанием вашей компании на пути от ее дома до работы и оплатите размещение билбордов на год вперед. Надеемся, говорить не надо о том, что на вечеринке должны выступать только действительно крутые музыканты: ТиматиU2, Scorpions, Ленинград, а в конце должно быть шоу с инсталляциями и фейерверками, которое затмит по своим масштабам и оригинальности шоу «Круг света» в Москве.

Совет пятый. Учитывайте мнение всех клиентов

Вредные советы для вашего бизнесаКаждый клиент ценен для компании. Все знают, что клиенты уходят, когда начинают чувствовать, что с их мнением не считаются. Постоянно спрашивайте своих клиентов о вашем продукте. Чем довольны, чем недовольны – все тщательно записывайте и отдавайте приказ улучшать продукт на основе обратной связи от покупателей. Это же и есть тот самый Agile, о котором говорит Герман Оскарович уже не первый год!

Посмотрите как он улучшил в разы «Сбербанк», следуя обратной связи от клиентов! Старайтесь реализовать как можно больше доработок, нужных вашим покупателям, бейте по «всем фронтам», конкурентов надо «давить» везде, куда дотянется ваша производственная возможность.

Следовали всем советам?

Поздравляем, вы сожгли деньги инвесторов, потратили свое время и время ваших сотрудников. Зато вы запомнились всем. Особенно вашей бывшей. Ведь деньги уже кончились, а билборды с вашим лицом будут висеть от ее дома до ее работы еще практически целый год. Ибо «оплачено». Ну а вы. Вы получили бесценный опыт. Теперь-то вы знаете в чем истинная причина провала (да, согласны – вы мало привлекли денег на старт, поэтому их элементарно не хватило и только поэтому на взлете бизнес пришлось сворачивать) и можете после небольшого отдыха перегруппировать силы и ринуться в новый бой. Ведь как раз «вызрела» бизнес-идея, которую вы придумали в позапрошлом году!

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль