text
Финансовый директор

Безумные приключения в стране Land Cruiser

  • 3 ноября 2016
  • 512

Вместо стерильных тест-драйвов, компания Toyota предлагает всем желающим испытать тяжелые внедорожники в условиях, приближенных к боевым.

— Нет, папа! Я с тобой по этим горкам не поеду!

Дочке 10 лет, но она — опытный путешественник и уже успела поездить со мной по рыбалкам и охотам, по буеракам и непролазной грязи. Только вот когда смотришь, как черный Land Cruiser карабкается на заснеженную гору высотой в 3— 4 этажа да еще и с немыслимым уклоном в 65°, — тут и взрослому не по себе.

На несколько дней, с 28 октября по 6 ноября, японский автопроизводитель превратил обычную асфальтовую площадку у стадиона Лужники едва ли не в танковый полигон. Кроме упомянутой горы, здесь же устроены речной брод, болотная гать, овраги, узкий тоннель и еще несколько столь хитрых сооружений, которых в природе даже и не встретишь.

Безумные приключения в стране Land Cruiser

На испытание мне достался белый Land Cruiser 200 — обновленная модель топового внедорожника, лучший автомобиль 2015 года по версии пользователей Рунета. На вид машина большая, тяжелая, в меру агрессивная. В голливудских фильмах на таких машинах передвигаются молодые миллионеры: те, кому больше радости управлять этой мощью самостоятельно, чем пылиться на заднем сиденье за спиной водителя.

В рекламном буклете салон Land Cruiser 200 назван «роскошными владениями». Это не преувеличение. И если говорить о семидверной версии автомобиля, думаю, в таких владениях с комфортом разместится совет директоров золотодобывающей компании. Разместится и отправится с инспекцией собственных рудников. Ведь на то они и внедорожник, чтобы проехать там, где только направления.

Безумные приключения в стране Land Cruiser

Но — стартуем. Первое препятствие пока еще шуточное — «лежачий полицейский».

— Не снижайте скорость, — подначивает инструктор. — Даже еще газку можно.

Скорость — километров 25-30 в час, однако ожидаемой тряски нет, «умная» гидравлическая подвеска «полицейского» словно бы и не заметила.

— Газ в пол!

— Есть газ в пол!

Нет, не ракета. Но с учетом веса в три с лишним тонны, «круизер» разгоняется весьма шустро, куда быстрее, чем ожидаешь. А останавливается при резком торможении — на мокром-то асфальте! — как влитой, без малейшего юзания. Впереди — долгожданное бездорожье.

— Слушайте, мы ведь по легенде на охоту едем, так? — спрашиваю инструктора.

— Так.

— Значит, в багажнике у нас ружья, палатка, снаряжение... Бутылки не побьем? Вон овраг впереди. И, главное, кабанчика как домой повезем?

Беспокоюсь я напрасно. В багажник объемом 900 литров, похоже, не один, целое семейство кабанчиков поместится. А специальная система креплений не даст добыче и баулам болтаться по оставшемуся пространству.

Безумные приключения в стране Land Cruiser

Мы тем временем въезжаем на бревенчатую гать — шаткую конструкцию, которая гуляет под днищем из стороны в сторону словно палуба попавшего в шторм корабля. Land Cruiser 200 снова делает вид, что ничего не заметил. Ну, покачало. Ну, поболтало. Не ёрзать же из-за этого? Едем и едем. Так даже не интересно, маловато адреналина.

— А вот эта горка, — показывает мой провожатый, — моделирует движение по заледенелому склону. Видите ролики?

— Вижу. Давай в объезд!

— Все нормально, поехали. Нормально то оно нормально, но, когда машина задирает нос так высоко, что капот полностью перекрывает обзор, страшновато становится. Только сам капот да кусок серого небо над ним и видны. Едем по приборам: камеры выводят на монитор участок трассы впереди и по бокам, а интеллектуальная система дорисовывает поверх изображения нужную траекторию движения. По звуку отмечаю, как проехало через первый ролик переднее правое колесо, потом через другой ролик — левое, еще чуть газу — мы на вершине и уже спускаемся вниз.

С той же непринужденностью «Тойота» проскакивает и другие препятствия. Впечатляет. Недавно, рассказали устроители шоу, Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado сопровождали команду российских альпинистов — покорителей Эвереста, помогали доставить их снаряжение в базовый лагерь на высоте на 5 374 метров над уровнем моря и прошли без единой поломки по сложнейшим трассам более 15 тысяч километров. Так что к надежности и проходимости вопросов нет в принципе. Однако есть другой вопрос. Зачем все это городскому жителю, который выбирается за приключениями от силы несколько раз за год?

Ответ прост. Топовые модели Land Cruiser умеют буквально на ходу трансформироваться в зависимости от условий езды — по городу, по трассе, по бездорожью. Одно нажатие клавиши, и гидравлика опускает кузов на шесть сантиметров ближе к уровню дороги, чтобы на высоких скоростях «круизер» был еще более устойчив. Другая клавиша, и включен круиз-контроль с функцией автоматического поддержания безопасной дистанции: возникла перед тобой неповоротливая фура, автомобиль сам снизит скорость, допустим, сот 100 до 80 километров в час, а если дальнобойщик вдруг резко затормозит, и вы не успеете среагировать, система экстренного торможения сама предотвратит столкновение. Еще одна умная система подаст сигнал, если вы не заметили скрытый за листвой ограничительный знак и предложит сбросить скорость. Ночью умные фары самостоятельно переключатся с дальнего на ближний свет при приближении встречного автомобиля, а потом обратно, когда он останется мимо. На каждом типе трассы Land Cruiser 200 ведет себя по-своему, максимально чутко реагируя на изменение дорожной ситуации.

— В общем, папа, это хорошая машина, — резюмирует дочка, которая все же преодолела свой страх и прошла вместе со мной по трассе LAND CRUISER’S LAND. — Я бы такую купила. Только не белую. Синенькую.

Записаться на испытания >>

Фёдор Ламонов

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно, и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег.
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.