Безумные приключения в стране Land Cruiser

510
Вместо стерильных тест-драйвов, компания Toyota предлагает всем желающим испытать тяжелые внедорожники в условиях, приближенных к боевым.

— Нет, папа! Я с тобой по этим горкам не поеду!

Дочке 10 лет, но она — опытный путешественник и уже успела поездить со мной по рыбалкам и охотам, по буеракам и непролазной грязи. Только вот когда смотришь, как черный Land Cruiser карабкается на заснеженную гору высотой в 3— 4 этажа да еще и с немыслимым уклоном в 65°, — тут и взрослому не по себе.

На несколько дней, с 28 октября по 6 ноября, японский автопроизводитель превратил обычную асфальтовую площадку у стадиона Лужники едва ли не в танковый полигон. Кроме упомянутой горы, здесь же устроены речной брод, болотная гать, овраги, узкий тоннель и еще несколько столь хитрых сооружений, которых в природе даже и не встретишь.

Безумные приключения в стране Land Cruiser

На испытание мне достался белый Land Cruiser 200 — обновленная модель топового внедорожника, лучший автомобиль 2015 года по версии пользователей Рунета. На вид машина большая, тяжелая, в меру агрессивная. В голливудских фильмах на таких машинах передвигаются молодые миллионеры: те, кому больше радости управлять этой мощью самостоятельно, чем пылиться на заднем сиденье за спиной водителя.

В рекламном буклете салон Land Cruiser 200 назван «роскошными владениями». Это не преувеличение. И если говорить о семидверной версии автомобиля, думаю, в таких владениях с комфортом разместится совет директоров золотодобывающей компании. Разместится и отправится с инспекцией собственных рудников. Ведь на то они и внедорожник, чтобы проехать там, где только направления.

Безумные приключения в стране Land Cruiser

Но — стартуем. Первое препятствие пока еще шуточное — «лежачий полицейский».

— Не снижайте скорость, — подначивает инструктор. — Даже еще газку можно.

Скорость — километров 25-30 в час, однако ожидаемой тряски нет, «умная» гидравлическая подвеска «полицейского» словно бы и не заметила.

— Газ в пол!

— Есть газ в пол!

Нет, не ракета. Но с учетом веса в три с лишним тонны, «круизер» разгоняется весьма шустро, куда быстрее, чем ожидаешь. А останавливается при резком торможении — на мокром-то асфальте! — как влитой, без малейшего юзания. Впереди — долгожданное бездорожье.

— Слушайте, мы ведь по легенде на охоту едем, так? — спрашиваю инструктора.

— Так.

— Значит, в багажнике у нас ружья, палатка, снаряжение... Бутылки не побьем? Вон овраг впереди. И, главное, кабанчика как домой повезем?

Беспокоюсь я напрасно. В багажник объемом 900 литров, похоже, не один, целое семейство кабанчиков поместится. А специальная система креплений не даст добыче и баулам болтаться по оставшемуся пространству.

Безумные приключения в стране Land Cruiser

Мы тем временем въезжаем на бревенчатую гать — шаткую конструкцию, которая гуляет под днищем из стороны в сторону словно палуба попавшего в шторм корабля. Land Cruiser 200 снова делает вид, что ничего не заметил. Ну, покачало. Ну, поболтало. Не ёрзать же из-за этого? Едем и едем. Так даже не интересно, маловато адреналина.

— А вот эта горка, — показывает мой провожатый, — моделирует движение по заледенелому склону. Видите ролики?

— Вижу. Давай в объезд!

— Все нормально, поехали. Нормально то оно нормально, но, когда машина задирает нос так высоко, что капот полностью перекрывает обзор, страшновато становится. Только сам капот да кусок серого небо над ним и видны. Едем по приборам: камеры выводят на монитор участок трассы впереди и по бокам, а интеллектуальная система дорисовывает поверх изображения нужную траекторию движения. По звуку отмечаю, как проехало через первый ролик переднее правое колесо, потом через другой ролик — левое, еще чуть газу — мы на вершине и уже спускаемся вниз.

С той же непринужденностью «Тойота» проскакивает и другие препятствия. Впечатляет. Недавно, рассказали устроители шоу, Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado сопровождали команду российских альпинистов — покорителей Эвереста, помогали доставить их снаряжение в базовый лагерь на высоте на 5 374 метров над уровнем моря и прошли без единой поломки по сложнейшим трассам более 15 тысяч километров. Так что к надежности и проходимости вопросов нет в принципе. Однако есть другой вопрос. Зачем все это городскому жителю, который выбирается за приключениями от силы несколько раз за год?

Ответ прост. Топовые модели Land Cruiser умеют буквально на ходу трансформироваться в зависимости от условий езды — по городу, по трассе, по бездорожью. Одно нажатие клавиши, и гидравлика опускает кузов на шесть сантиметров ближе к уровню дороги, чтобы на высоких скоростях «круизер» был еще более устойчив. Другая клавиша, и включен круиз-контроль с функцией автоматического поддержания безопасной дистанции: возникла перед тобой неповоротливая фура, автомобиль сам снизит скорость, допустим, сот 100 до 80 километров в час, а если дальнобойщик вдруг резко затормозит, и вы не успеете среагировать, система экстренного торможения сама предотвратит столкновение. Еще одна умная система подаст сигнал, если вы не заметили скрытый за листвой ограничительный знак и предложит сбросить скорость. Ночью умные фары самостоятельно переключатся с дальнего на ближний свет при приближении встречного автомобиля, а потом обратно, когда он останется мимо. На каждом типе трассы Land Cruiser 200 ведет себя по-своему, максимально чутко реагируя на изменение дорожной ситуации.

— В общем, папа, это хорошая машина, — резюмирует дочка, которая все же преодолела свой страх и прошла вместе со мной по трассе LAND CRUISER’S LAND. — Я бы такую купила. Только не белую. Синенькую.

Записаться на испытания >>

Фёдор Ламонов



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль