Демотивация персонала: рейтинг запрещенных фраз

971
Григорьева Ирина
менеджер отдела по расчету заработной платы АО «Интеркомп»
Демотивация персонала может иметь плачевные последствия для компании. Предлагаем рейтинг демотивирущих фраз, из-за которых подчиненные от вас разбегутся.

Демотивация – это претензия, укор, недовольство, высказанное руководством. Также часто под демотивацией сотрудников понимают дисциплинарные и материальные наказания и эмоциональные стрессы. Демотивация способна побудить сотрудника пересмотреть свое отношение к рабочим обязанностям, переоценить свою роль и пользу для компании.

Однако демотивация персонала, по сравнению с мотивацией, является более тонким инструментом, так как в значительной мере влияет на самооценку сотрудников. Если руководитель не хочет настроить сотрудников против себя и потерять персонал, то он должен помнить, чего ни в коем случае нельзя говорить подчиненному.

Топ-10 фраз, которые приведут к демотивации персонала

Итак, рейтинг самых ужасных фраз, который вы никогда не должны говорить подчиненным.

1-место: «Ах вы заносчивый, скудоумный, небритый нерфопас!»

(из фильма «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар»).

Оскорбление личности сотрудника не забудется им и не улучшит его работу. Нельзя критиковать личностные качества подчиненного, его характер, высказывать свое субъективное мнение о его профессиональных качествах. Если критика неизбежна, то критикуйте только конкретные поступки, конкретную работу.

2-е место «Иди уже, работай!»

Перефразируя, получаем: «Иди туда, не знаю куда». Распоряжения, исходящие от руководителя, должны быть четкими, конкретными и самое главное выполнимыми для данного сотрудника. В идеале они должны быть сформулированы как SMART-цель и содержать мотивационный посыл для сотрудника. В противном случае, как результат работы сотрудника, мы получим «то, не знаю что».

3-е место «Ты ни на что неспособен!»

Абсолютно ничего не добьемся этой демотивирующей фразой от сотрудника, а наоборот признаем полную капитуляцию руководителя. Человек будет обижен, желание что-либо улучшить в своей работе у него не появится, так как, во-первых, не понятно, что улучшить, а во-вторых, «приговор» озвучен, что он неспособен к любой деятельности. Кроме этого, хороший руководитель должен уметь распределять работу согласно квалификации сотрудников, разъяснять задачу и сроки (см. подробнее о международных квалификациях финансового директора). Иными словами, неудача сотрудника – это в большей или меньшей степени ошибка руководителя.

4-е место «Я слежу за каждым твоим шагом!»

Данное высказывание вызовет у сотрудника ощущение абсолютного недоверия к его профессиональным навыкам и организации своего труда, а иногда приведет к угнетенному состоянию, что негативно скажется как на работоспособности, так и на трудовой дисциплине. И, конечно же, к демотивации. Вместо тотального контроля над каждым сотрудником, необходимо создать условия для продуктивной работы сотрудника, где все успехи и провалы будут на виду, например, организация рабочих мест в формате Open Space.

5-е место «Я сказал! Делай именно так!»

Особенно «эффективно» данный демотиватор работает для креативных сотрудников. Любая инициатива наказуема, необходимо четко следовать предписанию, инструкции. Результатом употребления данной фразы будет демотивация сотрудников, потеря авторитета руководителя, и уход из компании творческих людей, которые способны принимать собственные нестандартные решения. Если текущий бизнес-процесс действительно не терпит каких-либо отклонений от принятого шаблона, то руководитель должен проводить разъяснения, почему необходимо действовать именно так, а не «душить» инициативу сотрудника своим «авторитетом».

6-е место «Мне безразлично Ваше мнение на этот счет!»

После такого заявления ждать инициативы со стороны сотрудника не стоит. Никакой обратной связи от сотрудника вы тоже не услышите, кроме шаблонных «нормально» и «в рабочем порядке». Хороший руководитель обязательно должен слышать мнение своих сотрудников, таким образом, он может посмотреть на бизнес-процессы глазами исполнителей, что позволит улучшить условия труда, а значит, и качество работы, и, возможно, оптимизировать существующий процесс.

7-е место «Ваши личные проблемы меня не касаются!»

Иными словами «для меня ты не человек, а производственная функция. Пожары, болезни, пробки, сбои меня не волнуют, мне интересен только результат твоей работы». Конечно, руководитель не должен вникать в проблемы каждого сотрудника, однако, если сотрудник просит помощи, то открещиваться от этого нельзя. Проявляя заботу о сотрудниках, вы дадите им возможность почувствовать себя безопаснее, увереннее, подчеркнете их важность. «Позвольте человеку почувствовать собственную значимость, и он будет ваш». (Вадим Зеланд – «Трансерфинг реальности»). Кроме того, знание личных обстоятельств сотрудника позволит вам грамотно подобратьиндивидуальные мотиваторы.

8-е место «Если к часу Х на моем столе не будет отчета, я тебя уволю!»

После такого заявления руки опускаются даже у тех сотрудников, которые могли сдать отчет на час раньше срока. Постановка задачи сотруднику в форме условия с наказанием за невыполнение дезориентирует его в рабочем пространстве. Если нам очень важно получить отчет к часу Х, необходимо проговорить с сотрудником, что ему необходимо для выполнения работы в срок, подробно обсудить план подготовки, определить «контрольные точки» этапов выполнения. При таком подходе сотрудник четко представляет задачу и этапы ее реализации, а руководитель уверен в ее выполнении в указанные сроки.

9-е место «Я не должен краснеть за твои ошибки!»

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поэтому руководитель должен признавать право сотрудника на ошибку. Часто сотрудник сам очень сильно переживает за допущенную ошибку, и данная фраза может окончательно выбить его из рабочей колеи. Нельзя ругать и обвинять сотрудника! В данной ситуации руководитель должен разобрать с сотрудником причины ошибок и разработать контролирующие мероприятия, направленные на исключение их в дальнейшем.

10-е место «Не пойму, за что тебе вообще зарплату платят!»

Если руководитель не замечает вклада сотрудника, не обращает внимания на его успехи, то очень скоро не будет ни вклада, ни успехов. Сотрудник не будет стараться, так как руководитель все равно не заметит. Нет более мощного мотиватора, чем чувство собственного достоинства и осознание того, что тебя ценят, считают компетентным. В руках умелого руководителя демотивация – сильнейший инструмент управления персоналом. Научитесь использовать приемы демотивации. При этом не забывайте о строгой «дозировке» демотиваторов для того, чтобы не был утрачен контакт между руководителем и подчиненным – ключевой фактор эффективной работы компании.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль