5 прав руководителя, о которых часто забывают

3126
Сизов Андрей
профессиональный тренер и консультант
Сегодня я хотел бы поговорить с вами о правах, которые очень редко упоминаются где либо, о правах руководителя. Из своего опыта общения с владельцами бизнеса, с руководителями, я набрал 5 наиболее нарушаемых прав, на которые мы обратим внимание.

Первое право — это право ставить цели для компании и сотрудников и настаивать на их исполнении. Я очень редко встречал владельцев, которые ставили бы перед собой невыполнимые цели. Зачастую руководитель ставит реально осуществимые задачи, но проблема состоит в том, что именно сотрудники делают из этих задач нерешаемые проблемы и приносят их руководителю обратно. Таким образом, право нарушается. Есть типы сотрудников: зрители, которые смотрят на то, как кто-то решает задачи. Игроки, которые готовы решать проблемы и поддерживать любые идеи, и, наконец, создатели проблем, которые, осознанно или нет, создают и приносят проблемы руководителю.

Второе право — это право не принимать «невозможно» и объяснения «почему это невозможно». Это правило нарушается довольно часто. Невозможные объяснения кормятся вниманием руководителя в той степени, в которой он тратит свое время и силы на эти объяснения. Иногда руководители забывают об этом правиле и начинают решать проблемы за своих сотрудников. Это приводит к эмоциональной перегрузке руководителя.

Третье право — это право легко говорить о несделанной работе сотрудника. Существуют группы сотрудников, которые предстают «старающимися жертвами» и говорить с ними о невыполненной работе сложно. Им не хочется говорить о задачах, которые ими не выполнены. Это люди, которые привыкли таким образом показывать свою работу. В этом случае руководитель находится в ловушке. Незаметно забирает проблему и начинает ее решать. Сотрудник может представить проблему не как лично вашу или его проблему, а проблему рынка, таким образом, что «вот она есть, посмотрите...».

Четвертое право — это право на помощь со стороны персонала. Зачем нужны сотрудники? В первую очередь, для того, чтобы облегчать работу, облегчать поиск решений. Во-вторых, разгружать руководителя. В-третьих, упрощать. Вам должно становиться проще видеть какую-то область, достигать результатов. В-четвертых, снимать проблемы. Находить решения, когда руководитель их не видит. Ускорять исполнение или достижение чего-либо, ускорять получение результатов. Сотрудники нужны, чтобы поддерживать, то есть не дать прекратиться чему-либо. Нанимать сотрудников, чтобы они делали руководителя сильнее, способнее. Если внимание сотрудников обратить на эти вещи, то они будут направлены на выполнение задач. В компании зачастую появляется негласная политика не предлагать решения, не проявлять инициативу. Из разряда: «Нас толкнули — мы упали, нас подняли — мы пошли».

И, наконец, последнее пятое право — это право на получение позитивной информации. Информация о каких-то достижениях, о сделанной работе. Зачастую сотрудники приносят негатив, и нерешенные задачи, а хорошие новости не доходят до руководителя или руководитель не акцентирует на этом внимание. Иногда кажется, что когда сотрудник приносит позитив, то ему еще что-то надо, что он что-то хочет, но на самом деле это не всегда так. Как правило, больше 40% проблем — искусственно созданные. И одна из задач руководителя — не принимать проблемы сотрудника или умозаключения, не брать их на себя. У сотрудника может быть огромное количество аргументов в пользу того, что проблема нерешаема. У сотрудника всегда есть тот, кто решит задачу за него, по его мнению. Не стоит забывать, что необходимо направлять сотрудника в правильное русло: «Ты здесь для того, чтобы решить эту проблему». Энергия человека зависит от наличия цели и от ощущения того, что он двигается к своей цели. Если есть цель, то необходимо все, что будет создавать движение. Если сотрудник знает, что у руководителя есть цель, он стремится к ее выполнению и хочет расти.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...


    Рассылка



    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль