Новый формат топливных карт позволит лучше контролировать и оптимизировать расходы на автопарк

1018
Бельтюков Павел
директор департамента по работе с крупным бизнесом компании «Передовые Платежные Решения»
В августе этого года компания «Передовые Платежные Решения» - крупнейший независимый оператор топливных карт, выпустила новую линейку топливных карт ППР Ultra, расширив сеть приема автозаправочными станциями «Лукойл». О возможностях новых карт и сервисах для контроля и оптимизации расходов на автопарк мы поговорим с директором департамента по работе с крупным бизнесом Павлом Бельтюковым.

– Павел, расскажите, в чем принципиальные отличия новых топливных карт ППР Ultra  от старой линейки?

–  Мы расширили сеть приема топливных карт – в первую очередь, сетью АЗС «Лукойл». Новые топливные карты Ultra позволяют компаниям с автопарком заправляться на всех ведущих сетях АЗС: «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Башнефть», «Шелл» и сетях независимых операторов.

Пользователи новых топливных карт ППР могут не беспокоиться о своих платежах – карты Ultra соответствуют международным банковским стандартам безопасности EMV, PA DSS и PCI DSS*, что позволит избежать несанкционированных обслуживаний по картам и возможности подделки карт. Хочу обратить внимание, что выпуск топливных карт по новому стандарту – это не прихоть нашей компании. Всеобщий тренд в системах безопасности, в первую очередь, банковских - переход с выпуска карт с магнитной полосой на выпуск карт с чипом по международному стандарту EMV. Позиция крупнейших топливных сетей в России  – полный переход на эту технологию в ближайшее время (в течение одного-двух лет). Например, «Лукойл» уже принимает только карты EMV-стандарта). Кроме того, на новых картах, помимо индивидуальных кошельков с лимитами в литрах, можно установить общий кошелек в рублях. Это дополнительный инструмент против мошенничества водителей - перерасхода или слива топлива. Например, на карте установлен суточный лимит 50л. Но при этом  водителю нет необходимости заправляться каждый день. Достаточно заправлять автотранспорт  5-6 раз в месяц.  Если бы компания установила месячный лимит – был бы риск обслужиться сразу на весь объем лимита. Устанавливая дополнительно месячный лимит в рублях, клиент не даёт возможность обслужиться водителю более 50л в сутки, а в рамках всего месяца более чем на 12 тысяч рублей (6 заправок по 50 литров максимальной стоимостью 40р/л.). Такое программирование лимитов наиболее востребовано клиентами, выдающими карты в рейс дальнобойщикам, но будет полезным для всех компаний с автопарком.

Новый формат топливных карт позволит лучше контролировать и оптимизировать расходы на автопарк

–  Какие схемы хищения топлива используют водители, даже понимая, что их контролируют, и какие решения предлагает ваша компания, чтобы избежать несанкционированных заправок?

–  Способов хищения достаточно много: начиная с банального слива топлива из бака с целью дальнейшей перепродажи, заканчивая подделкой или покупкой чеков и подкручиванием показаний одометра или счетчика моточасов.

Помимо вышеуказанной возможности лимитирования, мы предлагаем нашим клиентам уникальный сервис – интеграцию данных об операциях по топливным картам с данными системам спутникового мониторинга транспорта. Если топливные карты клиента привязаны к транспортным средствам, на которых установлена система мониторинга транспорта, то в личном кабинете будет отображаться сводный отчет, а также сравнительная аналитика данных о заправках по топливным картам и данных по количеству фактически залитого/израсходованного топлива на основе показателей датчиков, установленных на автомобиле. Клиенты получают точный планово-фактический анализ, благодаря автоматизации сверки данных по топливным картам и данных с оборудования операторов телематических услуг:

  • сравнение затрат по всем топливным картам относительно количества топлива, залитого в топливные баки автомобилей;
  • анализ нецелевого потребления топлива в разрезе карт;
  • вывод в отчет топ-10 карт с максимальным нецелевым использованием топлива относительно всех карт компании.

Помимо сервиса «Телематика» мы предоставляем нашим клиентам предупреждения о подозрительных операциях по картам: превышение пороговой суммы транзакции, обслуживание в нерабочее время, несколько транзакций за ограниченный период времени, обслуживание в чужом регионе, заправка дорогим топливом. Для корректной работы сервиса руководителю необходимо выставить допустимые настройки предупреждений в личном кабинете ППР. Например, если водитель ездит в рамках одного региона, достаточно выбрать данный регион – в случае, если заправка по топливной карте произойдет в другом регионе, флит-менеджер будет оповещен об этом по СМС или сможет посмотреть предупреждения в личном кабинете. А для клиентов, использующих сервис «Телематика», предусмотрены дополнительные предупреждения: об операциях по карте в момент отсутствия транспортного средства на АЗС (например, сотрудник передал карту другому лицу или заправил не служебный автомобиль) и в случае, если в топливный бак транспортного средства залито меньше топлива, чем снято с карты (например, сотрудник мог «слить» часть топлива в канистру или не в служебный автомобиль).

Новый формат топливных карт позволит лучше контролировать и оптимизировать расходы на автопарк

–  Какие косвенные выгоды, какие возможности для экономии получают ваши клиенты?

–  Помимо возможности возврата НДС 18% при работе с топливными картами, наши клиенты могут дополнительно экономить в среднем до 7% на топливных затратах за счет использования сервисов для контроля затрат: предупреждения по картам и «Телематика». Используя и анализируя данные, руководитель автопарка с легкостью может выявить так называемые «зоны утечки средств». Приведу в пример реальный кейс: в 2015 году, при запуске сервиса «Телематика», был проведен совместный пилот с одним из наших партнеров, предоставляющих данные телематических систем, компанией CityPoint. Мы проанализировали транзакции одной из крупнейших международных компаний в сфере нефтегазового сервиса, которая является нашим общим клиентом. По результатам пилотного проекта было выявлено: объем сомнительных операций по топливным картам составил 36 136 л. на сумму 1 264 760 руб. (36 136 л. х 35 руб.). Процент нецелевого использования топлива составил 21,3%. Основную долю нецелевого использования составила заправка не корпоративного транспорта (передача карты другому лицу, заправка личного автомобиля и др.).

Также компании с автопарком могут экономить за счет широкого выбора поставщиков – цены на топливо в одном регионе могут различаться до 3% в зависимости от АЗС. Благодаря самой широкой сети приема топливных карт в России – более 13 000 автозаправочных комплексов, наши клиенты могут составлять маршрут в соответствии с текущими ценами на топливо на АЗС. Например, в АЗС-локаторе можно составить маршрут с учетом точек обслуживания с минимальными ценами на топливо.

–  Какие планы по развитию сервисов и продуктов для компаний с автопарком у вас есть на ближайшее время?

–  На данный момент мы фокусируемся не только на контроле и оптимизации топливных расходов, но и возможности предоставить клиентам удобные сопутствующие сервисы для оптимизации расходов всего автопарка. Так, недавно мы запустили услугу мониторинга штрафов ГИБДД в личном кабинете – клиенты могут отслеживать штрафы по всему автопарку, даже по тем машинам, которые не привязаны к топливным картам. Нет необходимости ждать постановление ГИБДД по Почте России или мониторить штрафы по каждой машине в отдельности на разных ресурсах. Данные о штрафах загружаются в нашу систему непосредственно из первоисточника – ГИС ГМП в течение одного дня с момента постановления. А это повышает возможность оплатить штрафы вовремя с 50% скидкой. В скором времени мы также реализуем возможность оплаты штрафов с единого счета по топливным картам и с помощью автоплатежа.

Разрабатывая новые продукты и сервисы, мы всегда ориентируемся на потребности и мнение наших клиентов. Так, для более удобной работы мы внедрили сервис «Электронный документооборот», с помощью которого  клиенты смогут обмениваться юридически значимыми отчетными документами с нашей компанией в электронном виде и сдавать их в контролирующие органы через Интернет. Сейчас мы работаем над расширением перечня партнеров-операторов электронной отчетности.

Чтобы минимизировать риск блокировки карты из-за нехватки денежных средств на счете клиента и обеспечить бесперебойную заправку автотранспорта мы открыли расчетные счета нашей компании в нескольких крупных банках. Клиент может выбрать банк, в котором он уже обслуживается и перечислить средства в рамках одного банка, что существенно сокращает время зачисления денежных средств, и  составляет 2 часа, а чаще всего это происходит в течение нескольких минут.

Справка о компании:

Общество с ограниченной ответственностью «Передовые Платежные Решения» (ООО «ППР») является восточноевропейским подразделением международной компании FleetCor — мирового лидера в процессинге топливных карт, представленного в ключевых регионах мира.

ППР была основана как компания «Петрол Плюс Регион». Является создателем системы для безналичных расчетов на АЗС — PetrolPlus, которую используют более 600 топливных компаний в России, СНГ и Восточной Европе, в том числе и ВИНКи. ППР – лидер в обслуживании на рынке топливных карт и самый популярный оператор топливных карт среди независимых операторов**.

Компания прошла  долгий путь, разработала новые – уникальные для российского рынка продукты и сервисы, и сегодня «Передовые Платежные Решения» — не только крупнейший независимый оператор топливных карт в России и ближнем зарубежье: помимо топливных карт, компания предоставляет уникальное платежное решение для оплаты всех корпоративных расходов.

*PA DSS - стандарт безопасности платежных приложений, основанный на требованиях Visa Inc. Payment Application Best Practices (PABP) и направленный на поддержку выполнения требований стандарта PCI DSS.

PCI DSS - это набор требований к безопасности данных держателей карт, разработанный международными платежными системами VISA, MasterCard, American Express, JCB, Discover.

** Уровень лояльности клиентов ППР (NPS) – 59 пунктов, выше уровня лояльности клиентов других операторов топливных карт. 67% компаний, использующих карты независимых операторов выбирают ППР. Данные предоставлены ООО «Ипсос» на основе исследования методом телефонного опроса на территории РФ с респондентами: лицами, отвечающими за взаимодействие с поставщиками топливных карт для нужд своего предприятия, в период: октябрь 2015 г. – январь 2016 г. Размер выборки: 847 телефонных интервью.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль