Какие постоянные затраты отнести на плановую себестоимость нового продукта

743
Рассчитывая плановую себестоимость нового продукта, не забудьте учесть постоянные расходы. О том, как собрать данные и калькулировать себестоимость в наших рекомендациях.

Если новый продукт вы планируете вне бюджетного процесса, среди года, возьмите фактические постоянные расходы – среднее значение за три последних месяца.

Среди постоянных расходов можно выделить:

  • общепроизводственные;
  • управленческие;
  • коммерческие.

Как планировать общепроизводственные расходы при расчете себестоимость нового продукта

Данные об общепроизводственных расходах компании возьмите на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Для этого сформируйте в учетной системе оборотно-сальдовую ведомость по этому счету за три предыдущих месяца в аналитике по статьям. Нужная информация находится в столбце «Оборот по дебету».

К общепроизводственным расходам относятся:

Как учесть управленческие расходы при расчете себестоимость нового продукта

К управленческим относятся следующие расходы:

  • оплата труда административно-управленческого персонала с отчислениями во внебюджетные фонды;
  • аренда и содержание офиса, в котором работает административно-управленческий персонал;
  • прочие расходы административно-управленческого персонала: командировочные, представительские и т. д.

Данные об управленческих расходах возьмите из оборотно-сальдовой ведомости по счету 26 «Общехозяйственные расходы» с аналитикой по статьям, период такой же, как и у общепроизводственных расходов. Нужная информация находится в столбце «Оборот по дебету».

Как определить коммерческие расходы при расчете себестоимость нового продукта

Чтобы рассчитать полную себестоимость нового продукта, не забудьте учесть коммерческие расходы:

  • рекламные акции компании;
  • маркетинговые исследования;
  • сувенирную продукцию для контрагентов.

Информацию о коммерческих расходах скопируйте из оборотно-сальдовой ведомости по счету 44 «Расходы на продажу» в аналитике по статьям за три предыдущих месяца. Нужная информация находится в столбце «Оборот по дебету».

Просуммируйте все постоянные расходы компании и поделите на три, а среднюю величину распределите между продуктами, включая новый. Если в бюджетном регламенте или учетной политике не указано, по какой базе распределять постоянные расходы, возьмите одно из перечисленных:

  • стоимость материалов на производство единицы продукции;
  • долю фонда рабочего времени производственного персонала на изготовление разных видов продукции (если компания практикует одну форму оплаты рабочих);
  • удельный вес объема выпуска продукции в натуральном выражении в общем объеме производимой продукции компанией (при условии, что разные продукты имеют одинаковые единицы измерения).

Чтобы определить, сколько приходится постоянных затрат на единицу нового продукта, разделите общую сумму отнесенных на него постоянных расходов на прогнозный объем его выпуска (подробнее см. Как классифицировать затраты и калькулировать себестоимость).

Формула. Расчет себестоимости единицы продукции

Какие постоянные затраты отнести на плановую себестоимость нового продукта

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Сi

Себестоимость единицы i-го вида продукции

руб./шт.

Результат расчета

i

Порядковый номер номенклатуры (вида) продукции

ед.

Производственная программа, управленческая отчетность

VBПi

Объем производства i-го вида продукции

шт.

Производственная программа, управленческая отчетность

Bi

Переменные затраты на единицу продукции (услуг)

руб./шт.

Управленческая отчетность

Ai

Постоянные затраты на i-й вид продукции

руб.

Управленческая отчетность

Подготовлено по материалам ФСС «Система финансовый директор»



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль