Как сократить неликвиды предприятий. Два метода доработки «1С»

1331
Чтобы сократить неликвиды предприятий воспользуйтесь опытом автора. Доработайте учетную программу, чтобы позиции неликвидного товара выделялись цветом. Тогда их сразу будет видно и можно будет сделать упор на их реализацию.Также стоит внедрить бизнес-процесс по формированию внутреннего заказа. Расскажем, как.

Метод 1. Выделение цветом позиции неликвидного товара в номенклатуре

Такая настройка полезна в работе с товарными позициями как для сотрудников отдела закупок, так и для торгового персонала. Сотрудники отдела продаж, увидев в номенклатуре выделенный цветом неликвидный товар, имеют возможность сделать упор на его сбыт, предложив клиенту наиболее выгодную цену; отслеживать динамику неликвидных остатков; анализировать причины смены статуса товарных позиций. Например, товар, А в прошлом периоде был высоколиквидным и отображался в номенклатуре зеленым цветом. В текущем же периоде, судя по цвету позиции, его ликвидность снизилась. Это дает возможность выяснить причину подобных изменений и своевременно принять меры, чтобы не возникало на предприятии неликвидов. Поэтому полезно регулярно формировать отчет по позициям, сменившим цвет. Реализовать данную настройку можно так.

1. Составляем регламент работы с цветом номенклатурных позиций, в котором прописываем правила. Так, цвет присваивается исходя из уровня двух показателей: размера выручки по позиции и регулярности спроса. Причем он меняется именно для шрифта, поскольку заливка цветом фона усложняет визуальное восприятие информации.

2. Первичную классификацию можно подготовить в Excel, это позволит более оперативно вносить корректировки в алгоритм классификации и сразу видеть результат.

3. Готовый алгоритм надо переложить в программу «1С». При этом данные о классификации АВС и соответствующем цвете для каждой категории товара обычно вносят в карточку номенклатуры. Однако также удобно хранить эту информацию на регистре сведений, поскольку через данный инструмент существует доступ к истории изменения данных.

4. Назначаем ответственного за присвоение цвета номенклатурным позициям. Он будет актуализировать данные (менять класс товара на основе АВС-анализа), например, раз в месяц.

Пример

На основе ABC-анализа классифицируем товар в процентном соотношении на категории А-Е. К товару категории, А отнесем позиции, которые дают 50 процентов от общей выручки. Позиции, дающие в сумме 30 процентов от выручки, отнесем к категории В; 15 процентов — С; 4 процента — Д; 1 процент — E. Регламентируем XYZ-классификацию товара, где за основу возьмем показатель регулярности спроса. Такая классификация сугубо индивидуальна. Например, можно распределить товар по категориям таким образом: товар X — продается раз в неделю; товар Y — продается раз в месяц; товар Z — продается раз в три месяца. И на основе двух описанных выше классификаций присвоим цвета товарным позициям: зеленый — высоколиквидным товарам категорий АХ и АY; синий — товарам, находящимся в зоне риска, поскольку существует вероятность падения их ликвидности ниже допустимой отметки. Это товары категории СY, CZ. Красный — неликвидным товарам, продажи по которым отсутствуют более полугода. Категорию присвоить невозможно. Желтый — товарам, которые привозятся под заказ. Ранее они относились к неликвидам предприятия. Кроме того, выделить цветом можно не только номенклатурную позицию. Так, например, если настроить выделение цветом цены, то можно отслеживать ее изменение. Работает эта настройка так: при подборе номенклатуры в заказ покупателя, если цена позиции светится красным цветом, то цена за последние три дня понизилась, если зеленым — то выросла.

Метод 2. Внедрение в «1С» бизнес-процесса по формированию заказа товара

Для этого процесса можно создать такой алгоритм.

1. Прием заказа от покупателя. Ответственный сотрудник создает документ (назовем его «внутренний заказ»), в который заносит следующие данные: заказываемая номенклатура; наименование контрагента; ФИО менеджера по закупкам, ответственного за обработку заказа.

2. Обработка заказа отделом закупок. Менеджеру по закупкам приходит уведомление о поступлении заказа. Если поставка данного товара возможна, менеджер по закупкам обрабатывает «внутренний заказ», внося в его форму следующую информацию: ориентировочная цена продажи; ориентировочная дата поставки. Бывает, что товар снят с производства, соответственно, привезти товар нет возможности, тогда процесс заказа завершается.

3. Согласование поставки с клиентом. Клиент-менеджеру приходит уведомление о необходимости согласования поставки с клиентом, в результате чего возможны два варианта развития событий.

Первый вариант — клиента не устраивают условия поставки и он отказывается от нее. Тогда данный факт отражают во «внутреннем заказе». Процесс заказа завершается.

Второй вариант — клиент согласен с поставкой. Тогда во «внутреннем заказе» проставляется соответствующая отметка и он возвращается в отдел закупок для дальнейшей обработки.

4. Формирование заявки поставщику. В случае успешного прохождения предыдущего шага менеджеру по закупкам приходит уведомление о необходимости произвести закупку. Тогда он отправляет заявку поставщику, отразив это во «внутреннем заказе».

5. Отгрузка товара. После поступления заказного товара на склад клиент-менеджеру приходит уведомление о необходимости созвониться с клиентом и произвести ему отгрузку. На этом бизнес-процесс успешно завершен.

Таким образом, движение заказа становится контролируемым, что помогает не допустить возникновения неликвидов предприятий. Как и в случае с выделением цветом номенклатуры в зависимости от степени ликвидности товарных позиций, переход «внутреннего заказа» с этапа на этап удобно идентифицировать через смену цветов. Кроме того, с помощью этого инструмента удобно анализировать информацию в журнале внутренних заказов, в котором отображается количество документов на каждом этапе. 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...


    Рассылка



    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль