Как разработать форму бюджета заказа

152
Приступая к планированию бюджетов в позаказном производстве, стоит разобраться в специфике заказов, требованиях к их отражению в учете. Тогда можно будет определить форму основных бюджетов, увязать их с другими документами и распределить ответственность за их составление.

Отдельные виды продукции могут кардинально отличаться друг от друга – поэтому, разрабатывая форму бюджета заказа, нужно унифицировать основные параметры.

Тогда можно будет консолидировать заказы в один бюджет, объединять по центрам ответственности или по видам деятельности, если на предприятии их несколько (форма такого документа может быть в виде таблицы).

Как выделять отдельные заказы в бюджете

Каждый отдельный заказ должен легко выделяться и идентифицироваться. Поэтому целесообразно присвоить заявкам числовые номера или коды. Можно указывать заказы по наименованиям, но при вводе данных в учетную систему разными операторами велика вероятность ошибок (к примеру, если отнесли какие-либо расходы не на тот заказ). А это существенно усложнит обработку данных и план-факт анализ результатов (как избежать этого, см. Как исключить ошибки при вводе данных в Excel).

Кого в бюджете назначить ответственным за исполнение заказа

Так как большинство бюджетных систем строится на принципе закрепления центров финансовой ответственности, в форму бюджета заказа можно включить привязку непосредственно к ним либо к направлению деятельности. Наличие такого параметра во всех бюджетах позволит группировать их по заданному признаку, выделять заказы отдельного ЦФО и (или) направления деятельности.

Как зафиксировать в бюджете сроки исполнения заказа

У всех заявок в позаказном производстве свои сроки исполнения – они могут быть привязаны к общему производственному циклу либо отличны от него. Отметив их в бюджете заказа, можно точнее прогнозировать получение денежных средств от заказчика, финансовый результат от исполнения заявки, дебиторскую и кредиторскую задолженность как по конкретно взятому заказу, так и по предприятию в целом.

На какой период планировать заказ в бюджете

Период планирования чаще всего совпадает со сроком выполнения заказа. Шаг планирования зависит от длительности заказа, его этапов, если планируется сдавать его частями (подробнее см.  Как определить горизонт и шаг планирования для бюджетов). На весь период составляют бюджет доходов и расходов, а также бюджет движения денежных средств по каждому заказу с их последующей консолидацией.

Какие статьи затрат должны быть в бюджете заказа

Чаще всего в бюджете заказа используются статьи бухгалтерского или управленческого учета (подробнее см. Методика формирования бюджета доходов и расходов компании «Альфа»). Например:

  • выручка;
  • НДС;
  • прибыль;
  • себестоимость;
  • зарплата исполнителей заказа;
  • социальные отчисления от зарплаты исполнителей заказа;
  • материалы, комплектующие, спецоборудование, услуги сторонних организаций и т. д.;
  • косвенные затраты (накладные расходы, общехозяйственные и общепроизводственные расходы).

При необходимости их можно детализировать или дополнить, например, суммами амортизационных отчислений, если каждый заказ выполняется на определенном станке, или налогом на прибыль, значением EBITDA и др.).

Формула. Расчет EBITDA

EBITDA = ПдНО + ИиА +Ф(П)Р-Ф(П)Д

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

EBITDA

Прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации

руб.

Результат расчета

ПдНО

Прибыль до налогообложения

руб.

Данные российской, международной или управленческой отчетности

ИиА

Износ и амортизация основных средств и нематериальных активов

руб.

Данные российской, международной или управленческой отчетности

Ф(П)Р

Финансовые (процентные) расходы

руб.

Данные российской, международной или управленческой отчетности

Ф(П)Д

Финансовые (процентные) доходы

руб.

Данные российской, международной или управленческой отчетности

Подготовлено по материалам  ФСС «Система Финансовый директор»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль