Пример управления текущими расходами магазина

680
Текущие расходы (OPEX) — управление вспомогательными процессами (персонал, финансы, ИТ и т. д.) — один из показателей, составляющих и влияющих на чистую прибыль. Обычно на такой объект управления прибыльностью, как текущие расходы (OPEX), финансовый директор может влиять сильнее всего. Опишу, как мы в Inventive Retail Group управляем ими от стратегии до транзакции и приведу пример управления текущими расходами магазина.

Управление текущими расходами магазина: планирование

Управление текущими расходами начинается со стратегической модели. В ней мы закладываем нормативы расходов по каждой статье, используя формулу норматива расходов:

Норматив расходов = Цена ресурса × Норма потребления × Драйвер

Драйвер в данной формуле — это ключевой физический показатель бизнеса, в нашем случае количество магазинов одного бренда.

Расчет нормативов расходов представлен на схеме. В стратегической модели нормативы расходов детализируем до уровня сетей отдельных брендов. До уровня отдельных магазинов/бэк-офис подразделений детализируем уже в бюджете и в моделях на вновь открываемые магазины. При составлении бюджета нормативы по брендам из стратегической модели используем как критерии эффективности для нормативов отдельных магазинов/бэк-офис подразделений. Если в процессе подготовки бюджета на уровне отдельных магазинов/бэк-офис подразделений в нормативах выявлены существенные резервы, в следующую квартальную итерацию мы корректируем нормативы по брендам в стратегической модели. Бюджет служит основой для выставления KPI на подразделения и службы компании.

cхема. Процесс расчета нормативов расходов

Пример управления текущими расходами магазина

Личный опыт

Ольга Макарова, финансовый директор River Park Hotel

Норму сотрудников бэк-офиса целесообразно считать не от количества персонала фронт-офиса, а от количества магазинов. Технология продаж может совершенствоваться, вплоть до стремления к нулю персонала торгового зала, но при этом объем работы бэк-офиса по обработке операций не уменьшится. Когда я работала в компании с сетью из 40 магазинов в разных регионах, не получалось корректно унифицировать их по показателю расходов на квадратный метр/продавца/рубль выручки. Скорее всего причина была в том, что не было единого жесткого стандарта магазина (например, только на первом этаже популярного торгового центра, только по определенной цене аренды за квадратный метр и т. д.). В условиях высокой конкуренции как за покупателя, так и за проходимые торговые точки, к поиску места под магазин приходилось подходить очень гибко. К примеру, у нас были магазины с наибольшей площадью и выручкой, имевшие при этом минимальные расходы, и наоборот. Поэтому в итоге мы решили потребность в персонале рассчитывать индивидуально по модели, описанной мной выше. Расходы на аренду, коммунальные и охранные услуги также планировались индивидуально, поскольку зависели от условий договора. Стандартизировать удалось лишь незначительные статьи расходов вроде канцелярии и прочих расходных материалов.

Исполнение нормативов стратегической модели, моделей по вновь открываемым магазинам и бюджетов по магазинам/бэк-офису оцениваем ежеквартально, каждое полугодие и ежемесячно соответственно. Помимо план-факт анализа для поиска резервов экономии используем работы с операционными моделями по крупным статьям бюджета. Оформите бесплатный доступ на три дня и дочитайте статью до конца >>>

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль