Сервисная служба ворует. Вот признаки мошенничества

541
Мошенничество в сфере обслуживания порой выявить труднее, чем в закупках или строительстве. Результат деятельности обычно не удается потрогать руками или достоверно оценить. Однако есть признаки, по которым можно заподозрить мошенничество.

Выделю шесть основных схем мошенничества в сфере обслуживания, которые могут использовать работники сервисных подразделений — например, отдела послепродажного сопровождения клиентов или ремонтного цеха. Эти приемы актуальны также для компаний сферы обслуживания — автосервисов, химчисток, гостиниц, ресторанов, консалтинговых, клининговых и кейтеринговых фирм. Проверьте, не применяются ли схемы в вашей организации. И сможете эффективно противодействовать мошенничеству в компании.

Схема 1. Неучтенный сервис

Сотрудники сервиса оказывают услуги, но не отражают их в учетных документах. В обход кассы они ослуживают родственников и знакомых, а также своих руководителей. Зачастую бесплатно, чтобы сохранить расположение или получить встречную услугу. Однако иногда злоумышленники даже открывают собственные сервисные компании на территории работодателей и привлекают людей на подряд.

Чем грозит. Недополученная выручка равна стоимости неучтенных услуг по прайс-листу. Также использованы расходные материалы, инструменты и рабочая сила фирмы. О мошеннической схеме обычно знают все сотрудники сервиса, так как скрыть ее от коллектива трудно. Значит, возможны два варианта. Либо активисты вынуждены платить остальным за молчание и поэтому стараются совершить больше неучтенных услуг. Либо, глядя на успешных мошенников, злоупотреблять начинают остальные сотрудники отдела.

Качество оказываемых тайком услуг обычно ниже, чем официальных. Поэтому в итоге страдает и репутация компании.

Пример 1

Ремонт ноутбука по прайс-листу сервисного отдела компании-продавца стоит 20 тыс. рублей. Клиент договаривается с мастером о ремонте его техники за полцены (10 тыс. руб.). Платит за работу наличными. Деньги передает напрямую мастеру. Заказ работник официально не оформляет.

Пример 2

Стоимость номера в отеле «Атлант» составляет 5 тыс. рублей. Сотрудник на рецепции сдал человеку номер за 3 тыс. рублей в сутки, но не зарегистрировал его в книге посетителей. Гость провел в гостинице трое суток без оснований. Пустивший его на постой работник заработал 9 тыс. рублей. Упущенная выгода компании равна 15 тыс. рублей.

Признаки:

  • работа более установленного времени, иногда в отдельную смену;
  • перерасход энергии, материалов;
  • отметки о поступлении и закрытии заказов, не отраженных в учете;
  • время присутствия сотрудников на службе не соответствует трудоемкости работ, которые они выполняют;
  • разрывы в нумерации заказов (если они все-таки запускаются в работу, но дальше не учитываются);
  • сообщения других сотрудников о том, что выполнялись неучтенные заказы.

Карта рисков компании: зачем нужна и как составить

Схема 2. Простое вместо сложного

Работники оказывают сложные дорогостоящие услуги, а по документам проводят более простые и дешевые аналоги. Деньги получают исполнители. При этом они прикрывают неправомерные действия документами, искажающими действительность. В этом случае в схему обычно вовлечены только исполнители работ или услуг, поэтому следов меньше.

Сервисная служба ворует. Вот признаки мошенничестваПродолжение статьи  >>>


 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль