Сервисная служба ворует. Вот признаки мошенничества

528
Мошенничество в сфере обслуживания порой выявить труднее, чем в закупках или строительстве. Результат деятельности обычно не удается потрогать руками или достоверно оценить. Однако есть признаки, по которым можно заподозрить мошенничество.

Выделю шесть основных схем мошенничества в сфере обслуживания, которые могут использовать работники сервисных подразделений — например, отдела послепродажного сопровождения клиентов или ремонтного цеха. Эти приемы актуальны также для компаний сферы обслуживания — автосервисов, химчисток, гостиниц, ресторанов, консалтинговых, клининговых и кейтеринговых фирм. Проверьте, не применяются ли схемы в вашей организации. И сможете эффективно противодействовать мошенничеству в компании.

Схема 1. Неучтенный сервис

Сотрудники сервиса оказывают услуги, но не отражают их в учетных документах. В обход кассы они ослуживают родственников и знакомых, а также своих руководителей. Зачастую бесплатно, чтобы сохранить расположение или получить встречную услугу. Однако иногда злоумышленники даже открывают собственные сервисные компании на территории работодателей и привлекают людей на подряд.

Чем грозит. Недополученная выручка равна стоимости неучтенных услуг по прайс-листу. Также использованы расходные материалы, инструменты и рабочая сила фирмы. О мошеннической схеме обычно знают все сотрудники сервиса, так как скрыть ее от коллектива трудно. Значит, возможны два варианта. Либо активисты вынуждены платить остальным за молчание и поэтому стараются совершить больше неучтенных услуг. Либо, глядя на успешных мошенников, злоупотреблять начинают остальные сотрудники отдела.

Качество оказываемых тайком услуг обычно ниже, чем официальных. Поэтому в итоге страдает и репутация компании.

Пример 1

Ремонт ноутбука по прайс-листу сервисного отдела компании-продавца стоит 20 тыс. рублей. Клиент договаривается с мастером о ремонте его техники за полцены (10 тыс. руб.). Платит за работу наличными. Деньги передает напрямую мастеру. Заказ работник официально не оформляет.

Пример 2

Стоимость номера в отеле «Атлант» составляет 5 тыс. рублей. Сотрудник на рецепции сдал человеку номер за 3 тыс. рублей в сутки, но не зарегистрировал его в книге посетителей. Гость провел в гостинице трое суток без оснований. Пустивший его на постой работник заработал 9 тыс. рублей. Упущенная выгода компании равна 15 тыс. рублей.

Признаки:

  • работа более установленного времени, иногда в отдельную смену;
  • перерасход энергии, материалов;
  • отметки о поступлении и закрытии заказов, не отраженных в учете;
  • время присутствия сотрудников на службе не соответствует трудоемкости работ, которые они выполняют;
  • разрывы в нумерации заказов (если они все-таки запускаются в работу, но дальше не учитываются);
  • сообщения других сотрудников о том, что выполнялись неучтенные заказы.

Карта рисков компании: зачем нужна и как составить

Схема 2. Простое вместо сложного

Работники оказывают сложные дорогостоящие услуги, а по документам проводят более простые и дешевые аналоги. Деньги получают исполнители. При этом они прикрывают неправомерные действия документами, искажающими действительность. В этом случае в схему обычно вовлечены только исполнители работ или услуг, поэтому следов меньше.

Сервисная служба ворует. Вот признаки мошенничестваПродолжение статьи  >>>


 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль