Снижение себестоимости продукции. Как выбрать метод

1024
Как правило, снижение себестоимости продукции достигается с помощью многоэтапного мозгового штурма, от качества проведения которого зависит конечный результат.

Снижение себестоимости продукции, набор способов для уменьшения себестоимости продукции может быть уникальным для каждой компании, но все они сводятся к следующему:

  • снижение (либо повышение меньше, чем у конкурентов) цен на текущие компоненты себестоимости;
  • введение новинок: замена текущих компонентов на более эффективные или понижение концентрации некоторых составляющих;
  • уменьшение расхода компонентов в результате управления нормами.

Результат оформляется таблицей, в которой, помимо самих методов, следует указать ответственного члена рабочей группы и оценку возможной экономии.

Способы снижения себестоимости продукции

Снизить цены на действующие рецептуры можно, если:

  • цены на компоненты себестоимости за последние несколько лет росли выше темпов инфляции;
  • конкуренты закупают аналогичные ресурсы по меньшим ценам;
  • существенно вырос объем потребления и закупок компании (либо закупки объединены с другими предприятиями для усиления переговорной позиции);
  • рынок поставщика стагнирует или снижается, а компания приобретает стабильный объем сырья;
  • произошли другие рыночные изменения, которые могут привести к падению цен на ресурсы (существенный пересмотр технологии создания ресурса, выход на рынок новых поставщиков и т. д.).

Если нет внешних оснований для уменьшения текущей себестоимости товара, логично сформулировать задачу как повышение цен на элементы себестоимости ниже темпов инфляции.

Чтобы получить эффект от замены составляющих компонентов продукции, необходимо:

  • создать в компании развитую службу разработок, которая способна предложить действенные аналоги;
  • привлечь к принятию решения отдел маркетинга – в итоге голосовать за реализацию изменения должен конечный потребитель.

Изменять вес и качество готового продукта можно только после специальных исследований рынка:

  • потенциальное изменение нужно сравнить с тем, что предлагают конкуренты (возможно, они уже давно снизили некоторые параметры, а компания предлагает экстракачество, которое не добавляет ценности потребителю);
  • перед массовым введением измененного продукта на рынок следует проверить на фокус-группах предположение о том, что обновленный продукт не будет восприниматься потребителями негативно.

Работа с нормами в части управления себестоимостью сводится к двум составляющим:

  • удостовериться, что существующая система норм дает верную информацию: ведется регулярный товарный баланс, имеется база надежных измерительных средств, максимальное количество данных об остатках и о расходах передаются в учетную систему автоматизированно (см. Как составить отчет о себестоимости продукции);
  • установить напряженные нормы и последовательно их уменьшать.

Топливно-энергетические ресурсы производственных компаний – это, с одной стороны, существенная статья себестоимости, а с другой – они покупаются на рынке с неразвитой конкуренцией. Как следствие, компания практически лишена возможности влиять на цену этих ресурсов. Единственный возможный фактор влияния на себестоимость – это снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на тонну готового продукта, для чего нужно разрабатывать и внедрять программы уменьшения энергопотребления.

Снижение себестоимости продукции – регулярный процесс

Чтобы достичь декларируемых результатов, следует учесть еще несколько элементов инфраструктуры управления себестоимостью:

  • регулярные (не реже одного раза в месяц) собрания рабочей группы по управлению себестоимостью;
  • внедрение системы мотивации на снижение себестоимости:
    – система бережливого производства – в рамках нее сотрудники всех уровней вовлекаются в поиск оптимизации структуры продукта без потери качества;
    – включение показателей планируемых эффектов в оценку деятельности членов рабочей группы;
  • информирование широкого круга сотрудников о планах компании по сокращению издержек, а также о достигнутых результатах.

Как правило, методы оптимизации себестоимости товаров формируются с помощью многоэтапного мозгового штурма, от качества проведения которого зависит конечный результат.

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль