Денег не хватает. Есть выход, чтобы не занимать у банка

954
Чтобы не утратить контроль над финансами компании в кризис, надо исключить необязательные платежи, лимитировать жизненно важные выплаты и контролировать бюджет.

Суть антикризисной стратегии и тактики заключается в консервации. Необходимо:

  1. провести анализ платежей по их весу в бюджете компании;
  2. сблизить между собой бюджет доходов и расходов (БДР) и бюджет движения денежных средств (БДДС);
  3. организовать исполнение бюджета.

Ваша главная цель - удержать контроль над финансами компании в кризис, исключить необязательные платежи, лимитировать жизненно важные выплаты. Положительная сторона такого подхода заключается в том, что он помогает сохранить ресурсы и потенциал развития компании, пережить кризисный период, после чего вернуться к более агрессивному подходу ведения бизнеса: открывать новые направления, покупать активы, расти.

Анализ платежей

Ранжируйте денежные средства по двум критериям:

  1. вклад в бюджет компании;
  2. необходимость каждого вида выплат.

Начните со второго пункта. Чтобы ранжировать платежи, выберите аналитику. Есть три ключевые аналитики:

  1. статьи движения денег. Желательно управленческие, но можно на крайний случай взять и бухгалтерские;
  2. контрагенты;
  3. проекты.

Специально не беру такую аналитику, как центр финансовой ответственности/бизнес-единица/направление деятельности, поскольку по умолчанию считаю, что вы оптимизируете платежи в рамках каждого центра финансовой ответственности. При этом для крупных холдингов может иметь значение и такой разрез.

Далее алгоритм работы строится по такой схеме.

1. Выбираете одну аналитику из трех, чтобы ранжировать платежи. В принципе, можно выбрать и две-три, но это усложнит расчеты.

2. Факт и/или план платежей за определенный период по выбранной аналитике выстраиваете от больших сумм к меньшим. Брать факт или план платежей зависит от того, какие показатели — фактические или плановые — вы чаще используете в компании.

3. Проводите АВС-анализ получившегося ряда платежей — делите его на три сегмента:

  •     «А» — платежи, которые занимают 80 процентов всего объема;
  •     «В» — 15 процентов;
  •     «С» — 5 процентов.

4. Для каждого платежа указываете его приоритетность. Можете взять простой признак: «Да» — обязателен, «Нет» — не обязателен (как в табл. 2). Может быть вариант и посложнее — по степени необходимости: 1, 2, 3 и т. д. Есть заблуждение, что платежи сегмента «А» всегда обязательны, а вот без платежей сегмента «С» можно легко обойтись. Но это не так.

Пример

Статьи «Вода для офиса» или «Канцелярские принадлежности» занимают менее 1 процента в бюджете компании, но без них работать нельзя: в течение дня сотрудники пьют воду, записывают тезисы, фиксируют изменения в работе и пр. Для этого нужны ручки и бумага. Зато больших сумм по статье «Корпоративные мероприятия» можно в кризисные времена избежать. Более того, даже в части оплат основных материалов и сырья стоит отказаться от дорогостоящих комплектующих и заменить их более экономичной альтернативой. Здесь, конечно, работа уже не одного финансового директора: нужна экспертиза технологов, инженеров и других профильных специалистов.

Денег не хватает. Есть выход, чтобы не занимать у банкаПродолжение здесь >>>

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль