text
Читать журнал 4 месяца бесплатно >>>
Финансовый директор

Причины неудач проектов оптимизации закупок

  • 22 января 2016
  • 497
CEO PrECA

В нескольких компаниях приходилось наблюдать за тем, как отдел закупок разрабатывает проект оптимизации закупок, подыскивает консультантов, ИТ-решения, выстраивает процессы, составляет документацию, – в общем, развивает бурную деятельность. Проходит несколько лет, и все остается на своих местах. Ничего не изменилось.

Причины неудач проектов оптимизации закупок

Зелим Сулейманов, CEO PrECA


Если и были какие-то попытки оптимизации процессов, то поверхностные, из серии "теперь мы всегда делаем заказ на закупку в системе ERP". А то, что заказ на закупку создается постфактум и не имеет смысла – уже не так важно. Причина неудачи: проект не был в приоритете у руководства. CEO и CFO не понимали, для чего вообще нужна оптимизация закупок и каким будет конечный результат, а отдел закупок не довел эту информацию до их сведения. Соответственно, проект не выполнялся.

 Некогда в одной крупной компании, на мое предложение встретиться с CEO и рассказать о сути проекта и изменений, а также получить организационную поддержку, мне сказали: "Как это, он ведь CEO, он по таким вопросам не встречается, а решает только стратегические задачи". Понятное дело, руководители функций/подразделений, видя такое отношение, саботировали проект. Ведь с них и начинается процесс реорганизации. А им изменения оказались не нужны, так как приоритеты другие. Да и верного понимания, как должны выглядеть стратегические закупки, у них не оказалось. 

Ни одна функция не способна сама себя реформировать, тем более менять процессы, в которые вовлечены другие функции. Это в полной мере касается и процесса снабжения. Нужна модель управления, проектный подход, эксперты со стороны и, самое важное, требуется поддержка и полное понимание со стороны руководства, включая контроль на промежуточных этапах. Необходимо видение будущего, понимание на уровне ценностей, принципов работы, которое разделяют все ключевые люди в компании. Иначе вместо реорганизации закупок будет профанация, а не проект. Не последует выгод в виде улучшения качества сервиса поставщиков, сокращения затрат, сокращения сроков закупок и снижения численности вовлеченных сотрудников.

Проектный менеджер, который будет вести проекты по оптимизации закупок в компании, должен:

  • Обладать независимым экспертным мнением, пониманием того, "как должно быть";
  • Отчитываться напрямую перед генеральным директором и не быть в подчинении какой-то конкретной функции;
  • Обладать сильной экспертизой в закупках (структура, процессы, категории);
  • Хорошо разбираться в закупочных ИТ–инструментах;
  • Владеть навыками управления проектов;
  • Уметь работать с высшим руководством, убеждать их, обосновывать изменения, быть лидером по натуре;
  • Уметь работать со стейкхолдерами, руководителями функций (маркетинг, ИТ, административный отдел продаж и др.), и помогать им внедрять изменения в процессе закупок. 

Если в вашей компании такие люди есть – отлично, если нет – придется приглашать со стороны. Но даже высококвалифицированные проектные менеджеры в области закупок не смогут ничего сделать, если руководство не будет всерьез настроено на изменения. Закупки остаются слабыми в большинстве компаний, потому что руководство не считает закупки стратегической функцией. Между тем, руководитель сам должен осознавать наличие проблем в этой области и видеть реорганизационный потенциал, а дело консультанта – раскрыть суть проекта и проиллюстрировать его цифрами. Консультант – как прожектор: чтобы высветить происходящее, его нужно направить в нужном направлении.

Читайте также: 

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно, и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.