Как увеличить выручку

332
Спасти компанию от убытков можно, если одновременно действовать в двух направлениях: увеличить объем продаж и сократить расходы. Как повысить выручку и быстро добиться положительных результатов подскажут советы, которые мы привели ниже.

Чтобы обеспечить безубыточность деятельности компании даже в непростых внешних условиях, необходимо добиться максимально возможного объема продаж (больше зарабатывать). Для этого нужно:

  • провести маркетинговое исследование;
  • выбрать продукцию, приносящую наибольший доход, и оптимизировать ее ассортимент;
  • пересмотреть ценовую политику;
  • продать или сдать в аренду имущество, не задействованное в основной деятельности;
  • изменить систему мотивации сотрудников;
  • заняться дополнительными видами деятельности, используя навыки и компетенцию сотрудников компании;
  • жестко регламентировать работу основных процессов, влияющих на объем реализации.

Как маркетинговое исследование поможет увеличить выручку

Чтобы найти новые ресурсы для увеличения объема продаж, нужно провести маркетинговое исследование (при этом важно проконтролировать маркетинговые расходы, подробнее см. Как контролировать маркетинг). С его помощью можно определить емкость рынка, потенциал роста объемов реализации, а также оценить возможность увеличить отпускные цены, изучить потребительские предпочтения (подробнее об этом см. Что предпринять для вывода компании из финансового кризиса).

Как увеличить выручку с помощью оптимизации ассортимента

Чтобы оптимизировать ассортимент, нужно выбрать продукцию, приносящую наибольший доход. Для этого нужно провести АВС-анализ (подробнее о том, как это сделать, см. Как проверить ассортимент компании на экономически невыгодные товары) и для каждой выделенной группы товаров подготовить свой план развития. Прежде всего нужно обратить внимание на первую группу продукции (А). Затем оптимизировать линейку товаров группы В и С.

Как корректировать ценовую политику для увеличения выручки

Необходимо рассмотреть ценовую политику (подробнее о том, как это сделать, см. Как оценить эффективность сбытовой политики), оценить точку безубыточности каждой группы продукции и сопоставить ее с данными об объемах продаж в предыдущих периодах (подробнее об этом см. Как определить безубыточный объем продаж). К примеру, если точка безубыточности превысит объемы продаж какой-либо продукции, то нужно оценить возможность отказа от ее производства. Возможно также утвердить минимально допустимую цену реализации.

Формула. Расчет минимально допустимой цены реализации

Цмин = ЗС + ПЗ

Используемые обозначения Расшифровка Единицы измерения Источник данных
Цмин Минимально допустимая цена реализации или управленческая себестоимость одной упаковки (единицы) товара в торговом подразделении компании руб. Результат расчета
ЗС Закупочная стоимость единицы товара руб. Текущие цены поставщиков
ПЗ Переменные затраты на реализацию в расчете на единицу товара руб. Состав переменных затрат определяется индивидуально в зависимости от особенностей конкретной компании

Как выявить резервы для роста выручки

продать или сдать в аренду имущество, не задействованное в основной деятельности. Например, земельный участок можно предложить в долгосрочную аренду для автозаправочной станции (если есть выгода и для компании, и для заправки). Движимое имущество (техника для ремонтной компании, автобус для доставки сотрудников) в часы простоя также может принести доход предприятию (подробнее об оптимизации активов см. Как разработать план антикризисных мероприятий, Как поступить с непрофильными активами, Как избавиться от неликвидных запасов);

Как мотивировать сотрудников на увеличение выручки

В рамках программы увеличения выручки нужно грамотное управление персоналом, а именно:

Как расширение деятельности поможет увеличить выручку

Дополнительный способ повышения выручки – выявление дополнительных видов деятельности с использованием навыков и компетенции сотрудников компании. Например, ремонтный персонал может оказывать по договору услуги по техническому обслуживанию оборудования другого предприятия.

Как оптимизировать бизнес-процессы, влияющие на выручку

Организационный момент, который поможет увеличить выручку – жесткая регламентация работы основных процессов, влияющих на объем реализации – в том числе продажи, закупки (подробнее об этом см. Как регламентировать продажи, Как регламентировать закупки). Кроме того, нужно усилить их контроль (подробнее о том, как это сделать, см. Как контролировать продажи, Как контролировать закупки), а также контроль логистики и маркетинга (подробнее об этом см. Как контролировать логистику).

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль