Анализ себестоимости и рентабельности на производственном предприятии: опыт коллег

303
Финансовому директору надо анализировать прибыльность каждого вида продукции. В противном случае может получиться так, что прибыль начнет падать, а у финансовой службы не будет ответа, почему это происходит.

Финансовому директору производственной компании приходится постоянно анализировать информацию, поступающую с производства, чтобы выявить убыточные направления бизнеса или убыточную продукцию. На основании этой аналитики руководство может принимать решения: нужно ли оставить работающую производственную линию, или выгоднее ее продать и купить другое оборудование, чтобы производить более маржинальный продукт.

 Если не проводить анализ себестоимости и рентабельности каждого вида продукции, может получиться так, что прибыль начнет падать, а у финансовой службы не будет ответа, почему это  происходит. Объем продаж может остаться прежним или даже увеличиться, но при этом один или два убыточных продукта могут повлиять на прибыль компании. Например, если что-то продается по низкой цене, а рыночная ситуация такова, что поднять цену не предоставляется возможным. В этом случае прибыль уменьшается на сумму убытков этого направления.

Делится опытом финансовый директор компании CSI Vostok Гаянэ Асатрян:

«Вот пример того, как у нас это все работает: у нас есть продукты, и все доходы и расходы, которые связаны с этим продуктом. Можно обеспечить это деление уже на уровне создания документа. Это все можно автоматизировать при желании, чтобы не делать дополнительную работу вручную – обычно это в Excel делают – для того, чтобы распределить эти затраты по видам-направлениям деятельности. Здесь вот вы можете увидеть, что самый прибыльный продукт – это, допустим, продукт С, и вы видите, что он приносит вам основную часть прибыли компании, 369 миллионов рублей. При этом всего по компании прибыль 343 миллиона рублей. Вы видите, что у вас есть продукт D, который значительно ухудшает результат компании. То есть, если вы перестанете производить продукт D, то соответственно ваша чистая прибыль должна значительно увеличиться. Естественно, что часть постоянных расходов – она перераспределится на оставшиеся продукты, но это тоже можно просчитать, насколько это изменится, если вы перестаете продавать продукт D – у вас есть постоянные расходы, производственные расходы – 400 миллионов рублей и 40 миллионов административных, которые дополнительно перераспределятся на оставшуюся часть продукции. Имеет смысл производить продукцию до той поры, пока contribution margin так называемый – это валовая прибыль - она положительная. Как только валовая прибыль продукта становится отрицательной, здесь даже никакого дополнительного анализа делать нет смысла – это направление, этот продукт нужно исключать из ассортимента».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль