Четыре совета по управлению кредиторской задолженностью

228
Кредиторка – это деньги поставщиков, это бесплатный кредит контрагентов компании. Несколько хитростей, как продлить этот кредит и сделать его более выгодным.

Повысить свой рейтинг как дебитора

Если вы хотите изменить вводные, изначальные договоренности с вашими поставщиками,  то вы никуда не уйдете от того, чтобы использовать принцип win-win, т.е. чтобы каждой стороне это было выгодно.

Если вы хотите получить более выгодные условия по срокам, по суммам, обеспечению и т.д., вам необходимо что-то предложить в ответ вашему контрагенту. Вам необходимо показать каким-то образом свою благонадежность.

Любая компания в работе с дебиторкой формально или неформально проводит оценку платежеспособности своих контрагентов, закладывая какие-то возможные потери и по умолчанию дает ограниченные отсрочки платежей, лимиты кредитов.

 Если вы покажете свою благонадежность: более плотно познакомите с компанией, собственной инициативе раскроете какие-то финансовые показатели бухгалтерской отчетности, предоставите залоги поручительства, то в ответ вы можете требовать смягчения условий погашения товарных кредитов, увеличения сроков, лимитов.

Страхование сделок

При осуществлении крупных импортных поставок, закупок на территории РФ, следует использовать ресурсы, так называемых, экспортно-импортных страховых агентств (государственные компании, которые существуют во всех ведущих экономиках). Цель этих компаний – финансирование собственного экспорта.

Если у вас существуют крупные контракты по закупке продукции, вы можете привлечь к сделке страховые агентства национальные. Они предоставляют кредиты как для покупателей, так и для поставщиков, для финансирования подобных сделок, на условиях значительно более выгодных, чем финансирование в РФ, страхуют сделки, делают их более безопасными, более выгодными для обеих сторон, а для вас, как для должника, появляется возможность получить у кредитора, вашего поставщика, гораздо более выгодные условия.

Еще одна возможность – использование аналогичного страхования, но уже внутри РФ. Этот рынок недостаточно развит, по сравнению с европейским, и сделки носят скорее единичный характер в малом и среднем бизнесе, системно применяется только в крупном бизнесе, в промышленности, в крупных поставках. Ведущие банки и страховые компании предоставляют такие продукты как страхование сделок, что, опять же, приводит к более выгодным коммерческим условиям для вас как для покупателя, получателя услуг, товаров, и вы можете получить лучшие сроки оплат, лучшие суммы.

Использование сильной позиции на рынке

Если ваша компания действительно занимает сильную рыночную позицию в конкретном сегменте рынка или по отношению к конкретному поставщику, то здесь вы вынуждены будете этим пользоваться, прогибать под себя ваших контрагентов. Либо вы спасаете свой бизнес, если это крайний случай, либо финансируете вашего контрагента, имея возможность этого не делать.

Хеджирование валютных колебаний

Это относится ко всем компаниям, которые работают на рынке внешнеэкономической деятельности, и к покупателям-импортерам и к поставщикам-экспортерам, к тем, кто привлекает займы, номинированные в валюте внутри РФ.

Еще 3-4 года назад такие инструменты были доступны исключительно для крупного бизнеса, то в последнее время эти инструменты предлагают крупнейшие банки, финансовые брокерские компании, это доступно и на рынке forex.

Для малого и среднего бизнеса – это приобретение так называемых опционов, форвардов, фьючерсов на покупку или продажу валюты. С помощью этих инструментов вы можете зафиксировать курс валюты или дельту изменения курса валюты по вашим обязательствам, которые наступят через какой-то промежуток времени.

Сейчас, когда валюты двигаются очень динамично, этот инструмент носит очень актуальный характер. Для компаний, производящих, закупающих сырье за границей, для компаний, импортирующих продукцию, у кого обязательства в настоящее время, например в евро или долларах, активы поступления в рублях. Если никакого страхования валютных рисков, никакого хеджирования не применяется, то при разрыве, при сроке погашения обязательств в 2-3 месяца, курсовая разница может быть около 20 %. Если вы применяете инструменты хеджирования, то ваши издержки могут сократиться до 2-3 % от этих убытков.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль