Матрица Ансоффа в планировании структуры капитала

661
Существует множество стратегических инструментов управления. Многие из них значительно влияют на систему бюджетирования. Один из них – матрица Ансоффа.

В рамках стратегического анализа матрица Ансоффа является одним из наиболее важных этапов, которые нужно пройти. Она определяет рыночную, продуктовую стратегию организации -  каким образом организация собирается развивать свой бизнес в части тех продуктов и услуг, которые она реализует.

Есть четыре базовые стратегии, которые может принять для себя организация (выбрать какую-то одну или комбинацию из двух). Из того, какая стратегия выбрана, определяются требования к структуре капитала.

Максимально консервативная стратегия

Самая консервативная стратегия, когда компания имеет набор успешно продающихся продуктов на известных ей рынках и собирается увеличить объем продаж или сохранять его в сложившихся рамках.

При максимально консервативной стратегии требования к источникам финансирования капитала примерно следующие. Как правило, это ориентация на внутреннее финансирование и минимальное привлечение внешних источников. Любое привлечение внешних финансов – это, с одной стороны,  повышение эффективности финансового управления, с другой стороны – повышение финансовых рисков.

Кто-то внедряется в предприятие тем или иным образом, вы становитесь кому-то должны. Если ваша стратегия - расширение уже имеющихся на рынке продуктов, то вам имеет смысл избегать таких рисков финансовой зависимости. Структура вашего капитала должна в первую очередь состоять из разного вида собственного капитала  и серьезно кредитоваться вам не имеет смысла.

Осторожная стартегия

Вы можете с имеющейся у вас продуктовой линейкой открывать новые рынки, т.е. уходить в такие области, как маркетинг и продажа. Это достаточно осторожная стратегия – вы знаете свой продукт, но расширяете клиентскую базу по территории, сегментам или другим признакам.

В этом случаем потребуется определенное дополнительное финансирование на маркетинговые и коммерческие мероприятия. Но, так как ничего нового в данной деятельности для вас нет, то вам необходимо кредитоваться у известных источников. Это может быть дополнительные вливания  ваших собственников, кредитование в известных вам банках, или другие, освоенные вами методы финансирования.

Новаторская стратегия

Предложение новых продуктов на известном вам рынке. Это более новаторская стратегия. Она связана с НИОКР, развитием новых продуктов, с улучшением производственных процессов, изменением производственных процессов. Здесь необходимо венчурное финансирование, потому что неизвестно, попадет на рынок ваш продукт или нет, будет хорошо продаваться или нет – финансирование должно быть рискованное и вам потребуется рискованные источники финансирования.

Максимально рискованная стратегия

Выход на новые рынки с новыми продуктами. В этом случае необходимо максимально рисковать ради получения потенциальной  прибыли и ориентироваться на финансирование не из собственного  капитала, а активно привлекать внешнее финансирование в разных формах кредитования, заимствования, венчурное финансирование,  акционирование. «Пуститься во все тяжкие» с точки зрения формирования структуры своего капитала. Через обратную связь он даст возможность вам получать более агрессивные финансовые стратегии, выходить на новые рынки.

Матрица Ансоффа

Матрица Ансоффа (матрица товар—рынок) — аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения Игорем Ансоффом, и предназначенный для определения стратегии позиционирования товара на рынке.

Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями — горизонтальной осью «товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадрата:

существующий товар

новый товар

существующий рынок

проникновение на рынок

развитие товара

новый рынок

развитие рынка

диверсификация

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль