Переговоры с банком о новых условиях в кризис: когда, где, как

223
В кризис многим компаниям приходится обращаться в банк в середине года, чтобы получить дополнительное финансирования или изменить условия кредитования. В такой ситуации очень важно выбрать правильные время, место и обстоятельства.

Время

Относительно времени начала переговоров с банками. Конец лета – начало осени в принципе понятное для  банкиров  время. Они понимают, что да, скорее всего корпоративным заемщикам нужно пересматривать собственные планы, собственные бюджеты, в связи с усложнением ситуации внутри страны и из-за исполнения бюджетов.

Тем не менее, приходя в банк за новыми условиями кредитования, вы должны приходить на своей наивысшей точке, у компании должны быть определенные успехи, для того чтобы банкиры почувствовали силу вас как переговорщика, для того чтобы они  были заинтересованы в работе с вашей компанией.

Хорошо, если перед тем, как прийти в банк, вы провели успешный сезон, вы сделали хорошую выручку, подписали какой-то хороший контракт с известным собственным контрагентом, сделали что-то необычное, что-то очень успешное для вашей компании. Даже в текущей ситуации на падающем рынке вы можете доказать свою успешность и эффективность. Вы можете падать не так быстро, как весь остальной рынок, вы можете предпринимать какие-то действия для сокращения потерь и т. д. В момент, когда вы получили какой-то значимый результат, и стоит приходить в банк.

Переговоры с банком о новых условиях в кризис: когда, где, как

Место

Безусловно, часто компании стремятся приехать на переговоры в банк, в красивые офисы поговорить с председателем правления либо с клиентскими менеджерами, кредитными специалистами, но банк достаточно консервативно относится к таким клиентам, банкиров нужно приглашать к себе в гости.

Когда представители банка приезжают к вам и видят действующий бизнес, видят, каким образом вы изготавливаете свою продукцию, как вы относитесь к контрагентам, как происходит отгрузка, каким образом функционирует ваш внутренний офис, как работают сотрудники компании, они проникаются большим доверием к компании. Банкирам важно видеть прозрачность, понятность, обоснованность бизнеса, что бизнес действительно функционирует, существует, а не является просто зарегистрированной компанией. Это поможет договориться о новых условиях кредитования

Например, рассказывает Игорь Басов, управляющий партнер компании «Финансовый стандарт»: «Даже к крупной фармацевтической компании, в которой я раньше работал, банкиры очень настороженно относились и до последнего не верили в успешность этого бизнеса. Только после того, как они приехали на завод и увидели объем оборудования, объем вложений в этот бизнес, они прониклись доверием к компании, и мы получили от них очень хорошую обратную связь».

Обстоятельства

Что касается обстоятельств, желательно предварить ваши переговоры с банком каким-то PR-ходами, так скажем. Возможны публикации в СМИ относительно ваших успехов, какие-то хорошие, положительные отзывы от контрагентов, проведение отраслевых конференций, выставок, презентаций, на которых будет сказано доброе слово о вашей компании. Кроме того, очень важно во взаимоотношениях с банками выстроить человеческие взаимоотношения, потому что решения об условиях кредитования принимают люди. И как, и каким образом банковские специалисты будут настроены к вашей компании, таким образом и пойдет взаимоотношение с банком. Если банкиры будут принимать только сухие бумаги, сухие цифры, без человеческого фактора, то успех будет сложен и сомнителен в таких случаях.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль