Что самое важное для вашего предприятия

316
Шерн Роман
генеральный директор ООО «Вайз эксперт»
Во втором абзаце данной статьи приведён текст, который я недавно разместил в одном из деловых форумов. Он спровоцировал оживлённую дискуссию с сотнями участников. Среди них были владельцы предприятий, управленцы различных уровней и рядовые работники. Были представители разных профессий, в том числе и бизнес-консультанты.

Что самое важное для вашего предприятия
Роман Шерн, генеральный директор ООО «Вайз эксперт»


Однажды я задал топ-менеджеру крупной фирмы обладателю диплома МВА вопрос «Что самое главное для любого предприятия, без чего ни одно из них не может существовать?» Он мгновенно ответил: «Корпоративная культура». Сразу скажу, что мой ответ не совпал с его версией. А вы как думаете, что самое главное для любого предприятия? И почему? Или всё-таки этот топ-менеджер был прав?

Вариантов ответа, данных участниками дискуссии, было много. В их число вошёл и весь «джентльменский набор» популярных терминов таких как: миссия фирмы, стратегия, вовлечённость персонала, команда, клиентоориентированность, лояльность работников, социальная ответственность, та же корпоративная культура и прочие неопределённые понятия. Неопределённые потому, что все эти слова понимают по-своему расплывчато.

Немногие вспомнили о том, что нужен товар. То, что он должен быть востребован рынком, указали единицы. Необходимость маркетинга была упомянута лишь однажды. Надеюсь, назвавший маркетинг подразумевал и рекламу. 

Большинство, несмотря на формулировку вопроса «ЧТО самое главное…», отвечали: «Люди» и изредка «Потребители».

И только несколько человек ответили: «Продажи».

Это не было опросом, а тем более викториной. Это была дискуссия, которая получилась жаркой. 

Почему ответ «Люди» - не верный

Да, «кадры решают всё». Но есть много предприятий с большими денежными оборотами, в которых трудятся считанные сотрудники. Есть фирмы, применяющие эффективные технологии управления, позволяющие использовать недорогих работников. (Такая технология подробно описана в книгах /1 и 2/. Кроме того, именно свои сотрудники являются причиной возникновения большинства проблем всех предприятий.

Дискуссия наглядно показала, что из-за воздействия массового, якобы делового, информационного шума, большинство людей считают главными дела третьестепенной важности. Очень часто побочные положительные результаты эффективного управления возводятся в ранг основ. То есть результат объявляется причиной. И вкладывают деньги, силы, время в строительство крыши, не вырыв котлован под фундамент.

К тому же, работники, знакомые с книгами по управлению людьми, совершенно естественно хотят их воплощения для себя. Отсюда завышенные запросы работников к работодателям, требования социального баула (пакетом это уже не назвать), незаслуженных наград, уважения, привилегий и т.д. При этом они искренне считают себя главным активом и ресурсом предприятий, даже если не приносят никакой пользы. Поэтому уверенные в своей правоте усердно подпитывают информационный шум.

Работники вне зависимости от их статуса, движимые заблуждениями своими или руководителей, делают, подчас даже самоотверженно, то, что делать вообще не надо.

Следовательно, ответ «Надлежащее управление людьми» ближе к тому, что является самым главным для предприятий. В данном случае слово «надлежащее» очень ёмкое. Оно подразумевает много важных аспектов. Например, формализацию выполнения обязанностей приказами и технологическими, а не должностными инструкциями, прозрачность стимулирования и наказания работников, вооружённость работников методическими материалами и прочее.

Что же – главное

У вас могут быть замечательные сотрудники и взаимоотношения между ними, прекрасное производство и великолепный товар, отлаженные бизнес-процессы и налаженный учёт. У вас могут быть наполеоновские планы, миссия, культура и иное, чему посвящён деловой шум, но если у вас недостаточно продаж, то всё остальное – недолговечная суета.

Только когда всё на вашем предприятии подчинено обеспечению продаж и их росту, тогда остальное начинает выстраиваться надлежащим образом. Маркетинг, а не промо акции. Реклама, а не «весёлые картинки как у всех». Выгодные отношения с покупателями, а не клиентоориентированность. Управление работниками, а не собес. Производство, а не сигмы и прочие изыски. Ваша культура, а не корпоративная. А уж финансовым директорам без выручки вообще заниматься не чем.

Не поленитесь провести на своём предприятии блиц опрос работников, спрашивая у них: «Что они считают главным для бизнеса». Причём ответ должен быть из одного пункта без ранжирования по значимости какого-то числа атрибутов бизнеса. Даже не надо просить обоснования ответа, чтобы не провоцировать сомнения. Кто-то, конечно, ответит: «Прибыль», подразумевая под ней налогооблагаемую базу. И, скорее всего, никто не скажет «Выручка» или «Деньги». О продажах вспомнят только часть продавцов и, может быть, маркетологов.

Подведя итоги опроса, вы увидите, что неудовлетворительный уровень продаж вашего предприятия определяется в основном вашими же работниками, а не макроэкономической ситуацией, которая только ярко высвечивает недостатки ваших сбытовых и маркетинговых усилий.

Я много раз сталкивался со скептическим отношением владельцев и руководителей предприятий к словам о возможности нарастить продажи даже в условиях кризиса. Этот скепсис обычно обусловлен личными ошибочными убеждениями и заблуждениями, навязанными якобы деловым шумом. Чтобы их преодолеть рекомендую прочитать статьи из моего сборника /3/.

Другие статьи автора:

Литература:
1.    Шерн Р.П. Откровенно об управлении предприятием. – СПб, 2011, 278 с.
2.    Шерн Р.П. Биороботизация работников. – СПб, 2012, 204 с.
3.    Шерн Р.П. Секреты успеха. Электронный сборник 77 статей (рассылается по заявкам по e-mail бесплатно).

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль