Как ускорить расчеты между компаниями группы

761
Из-за неотлаженности взаимодействия между банками на отправку денежных средств между компаниями группы может уйти несколько дней. Для компании это означает снижение скорости обращения денежных средств и как следствие потребность в заемном финансировании. Рассмотрим возможное решение по оптимизации денежных потоков.

Дистрибьюторская компания OCS входит в крупный российский IT‑холдинг – «Национальную компьютерную корпорацию» и представлена региональными филиалами в 22 городах России. Подобная географическая распределенность создает определенные трудности, связанные с управлением денежными потоками.

К примеру, клиент платит из банка А одному из филиалов OCS на счет в банке Б. Тот перенаправляет эти деньги на оплату товаров вендорам в банк С. Из-за разницы в часовых поясах, неотлаженности взаимодействия между банками на подобный маршрут может уйти около трех-четырех дней. Для компании это означает снижение скорости обращения денежных средств и как следствие потребность в заемном финансировании.

Оптимизация денежных потоков

Все компании OCS имеют расчетные счета в восьми основных банках. Причем большинство клиентов работают с теми же кредитными организациями. Это выяснилось, когда сотрудники казначейства OCS и службы по расчетам с клиентами проанализировали, из каких банков приходят деньги от покупателей и на какие счета поступают эти средства.

Очевидно, что больше времени тратится на прохождение средств, если контрагент, скажем, из Сбербанка перечисляет деньги на счет одной из «дочек» OCS, например, в Промсвязьбанке. Если бы средства двигались внутри Сбербанка, на прогон денег уходило бы значительно меньше времени.

После проведения такой ревизии привязка партнеров к тому или иному банку была пересмотрена. Теперь каждый клиент получает свой комплект бухгалтерских документов с указанием того расчетного счета, на который деньги придут быстрее.

Результат оптимизации денежных потоков

В результате проделанной работы снизилась зависимость компании от заемного финансирования. Теперь на то, чтобы получить деньги от клиента и отправить их вендорам, уходит не более одного рабочего дня. В результате оборотный капитал уменьшился в среднем на 3,5–4,5 млн долларов.

Даже при средней стоимости заемных средств 10 процентов годовых (на самом деле она несколько выше) ежегодная экономия компании на затратах по обслуживанию кредитов оценивается в 350–450 тыс. долларов.

Автор решения - Андрей Голышкин, вице-президент OCS по финансам и экономике. 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль