Формирование платежного календаря

2222
Платежный календарь – главный инструмент управления текущими платежами и ликвидностью компании. Поэтому к формированию платежного календаря и существующим рискам надо отнестись со всей серьезностью. Делимся рекомендациями, которые помогут разработать форму платежного календаря и организовать работу с ним на предприятии.

Алгоритм формирования платежного календаря следующий.

Формирование платежного календаря предприятия

Все сведения, содержащиеся в платежном календаре предприятия, можно условно поделить на четыре больших группы:

  • лимиты по статьям бюджета движения денежных средств;
  • остатки денежных средств;
  • план поступлений;
  • план выплат.

Лимиты по статьям бюджета движения денежных средств в платежном календаре

Лимиты по статьям бюджета движения денежных средств следует утвердить к моменту формирования платежного календаря. В идеале, бюджет движения денежных средств составляется на год с разбивкой по месяцам (подробнее об этом см. Как планировать движение денежных средств при составлении бюджета). И все, что нужно сделать, если платежный календарь предприятия составлен на месяц, – перенести в него плановые значения статей бюджета движения денежных средств.

Остатки в платежном календаре

Входящий остаток денежных средств на начало месяца вносится в платежный календарь из банковской выписки (о том, как их можно контролировать, см. Какие остатки денежных средств поддерживать на расчетных счетах). А в дальнейшем остаток на конец рабочего дня и равный ему остаток на начало следующего дня вычисляются по формуле: остаток на начало дня + поступление денег за день – выбытие средств.

План поступлений в платежном календаре

Если в компании создана система бюджетирования, то должен существовать и план поступления денежных средств с разбивкой по месяцам (как правило, это часть бюджета движения денежных средств). И задача лишь в том, чтобы разбить месячный план по дням.

Сначала определить, какие суммы в будущем месяце планируется получить от крупных клиентов (и каких именно) и сколько денег придет от небольших покупателей (подробнее см. Как прогнозировать возврат дебиторской задолженности). В этой работе должна помочь коммерческая служба.

Далее при формировании платежного календаря необходимо проанализировать условия договоров, заключенных с крупными клиентами (как правило, таких немного). Цель этой работы – определить конкретные даты платежа, приходящиеся на будущий месяц. Будет также не лишним запросить у коммерческой службы сведения о том, насколько может задержать перечисление средств тот или иной крупный клиент (подробнее см. Как контролировать состояние дебиторской задолженности). Как правило, этих данных достаточно, чтобы достоверно спланировать приход денег от ключевых контрагентов компании.

После этого можно приступать к определению сроков поступления средств от небольших покупателей (как планировать поступления от дебиторов, см. Как планировать дебиторскую задолженность при составлении бюджета). Достаточно точно построить такой прогноз можно, опираясь на статистику аналогичного месяца прошлого года.

Формирование плана выплат в платежном календаре

Чтобы при формировании платежного календаря предприятия точнее спланировать предстоящие в будущем месяце платежи, имеет смысл разделить их на две большие группы:

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль