Одним из стратегических инструментов управления компанией является матрица Ансоффа. Рассмотрим, как работает матрица Ансоффа на примере предприятия.
Используйте пошаговые руководства:
Важное в статье:
- Что такое матрица Ансоффа
- Матрица Ансоффа на примере предприятия
Что такое матрица Ансоффа
Стратегическое управление на предприятии начинается с предварительного этапа – стратегического анализа. В рамках стратегического анализа матрица Ансоффа является одним из наиболее важных инструментов. Она определяет рыночную, продуктовую стратегию организации. А именно, каким образом организация планирует развивать свой бизнес в части тех продуктов и услуг, которые она реализует.
Матрица Ансоффа на примере предприятия
Матрица Ансоффа предназначена для определения стратегии позиционирования товара на рынке. Есть четыре базовые стратегии, которые может принять для себя организация, выбрать какую-то одну или комбинацию из двух. В зависимости от того, какая стратегия выбрана, определяются требования к структуре капитала.
Матрица Ансоффа. Макисмально консервативная стратегия
Самая консервативная стратегия, когда компания имеет набор успешно продающихся продуктов на известных ей рынках, и при этом она планирует увеличить объем продаж или сохранить его на сложившихся ранках. При максимально консервативной стратегии требования к источникам финансирования капитала примерно следующие. Как правило, это ориентация на внутреннее финансирование и минимальное привлечение внешних источников. Любое привлечение внешнего финансирования это, с одной стороны, повышение эффективности финансового управления, с другой стороны – повышение финансовых рисков. Кто-то проникает в ваше предприятие тем или иным образом, вы становитесь кому-то должны. Если ваша стратегия - расширение уже имеющихся на рынке продуктов, то вам имеет смысл избегать таких рисков финансовой зависимости. Структура вашего капитала должна в первую очередь состоять из разного вида собственного капитала и серьезно кредитоваться вам не имеет смысла.
Матрица Ансоффа. Осторожная стратегия
Вы можете с имеющейся у вас продуктовой линейкой открывать новые рынки, то есть уходить в такие области, как маркетинг и продажа. Это достаточно осторожная стратегия – вы знаете свой продукт, но расширяете клиентскую базу по территории, сигментам или другим признакам. Здесь, конечно, потребуется определенное дополнительное финансирование на маркетинговые и коммерческие мероприятия. Но, так как ничего нового в данной деятельности для вас нет, то вам необходимо кредитоваться у известных источников. Это может быть дополнительные вливания ваших собственников, кредитование в известных вам банках, или другие, освоенные методы финансирования.
Матрица Ансоффа. Новаторская стратегия
Предложение новых продуктов на известном вам рынке - это более новаторская стратегия. Она связана с НИОКР, развитием новых продуктов, с улучшением производственных процессов, изменением производственных процессов. Здесь необходимо венчурное финансирование, так как неизвестно, попадет на рынок ваш продукт или нет, будет хорошо продаваться или нет – финансирование должно быть рискованное и вам потребуется рискованные источники финансирования.
Матрица Ансоффа. Максимально рискованная стратегия
Максимально рискованная стратегия – выход на новые рынки с новыми продуктами. Здесь необходимо максимально рисковать ради получения потенциальной прибыли и ориентироваться на финансирование не из собственного капитала, а достаточно активно привлекать внешнее финансирование в разных формах кредитования, заимствования, венчурное финансирование, акционирование. «Пуститься во все тяжкие» с точки зрения формирования структуры своего капитала. Через обратную связь он даст возможность вам получать более агрессивные финансовые стратегии, выходить на новые рынки.
Методические рекомендации по управлению финансами компании