Переговоры с банком о новых условиях в кризис: когда, где, как

1127
В кризисной ситуации многим компаниям приходится обновлять условия финансирования в середине года и обращаться в банк, чтобы получить дополнительное финансирования или изменить условия кредитования. В такой ситуации очень важно выбрать – время, место и обстоятельства.

Время для переговоров с банком по кредиту

Относительно времени начала переговоров с банками. Конец лета – начало осени в принципе понятное для  банкиров  время. Они понимают, что да, скорее всего корпоративным заемщикам нужно пересматривать собственные планы, собственные бюджеты, в связи с усложнением ситуации внутри страны и из-за исполнения бюджетов.

Тем не менее, приходя в банк, вы должны приходить на своей наивысшей точке, у компании должны быть определенные успехи, для того чтобы банкиры почувствовали в вас силу, как переговорщика, для того чтобы они  были заинтересованы в работе с вашей компанией.

Хорошо, если перед тем, как прийти в банк, вы провели успешный сезон: сделали хорошую выручку, подписали контракт на большую сумму с известным собственным контрагентом, сделали что-то необычное, что-то очень успешное для вашей компании. Даже в текущей ситуации на падающем рынке вы можете доказать свою успешность и эффективность. В момент, когда вы получили какой-то значимый результат, и стоит приходить в банк.

Переговоры с банком о новых условиях в кризис: когда, где, как

Место

Безусловно, часто компании стремятся приехать в банк, в красивые офисы, чтобы поговорить с председателем правления, либо с клиентскими менеджерами, кредитными специалистами, но банк достаточно консервативно относится к таким клиентам. Банкиров нужно приглашать к себе в гости.
Когда представители банка приезжают к вам и видят действующий бизнес, видят, каким образом вы изготавливаете свою продукцию, как вы относитесь к контрагентам, как происходит отгрузка, каким образом функционирует ваш внутренний офис, как работают сотрудники компании, они проникаются большим доверием к компании. Банкирам важно видеть прозрачность, понятность, обоснованность бизнеса, что бизнес действительно функционирует, существует, а не является просто зарегистрированной компанией.

Игорь Басов, управляющий партнер компании «Финансовый стандарт»: «Даже к крупной фармацевтической компании, в которой я раньше работал, банкиры очень настороженно относились и до последнего не верили в успешность этого бизнеса. Только после того, как они приехали на завод и увидели объем оборудования, объем вложений в этот бизнес, они прониклись доверием к компании, и мы получили очень хорошую обратную связь».

Обстоятельства

Что касается обстоятельств, желательно, предварить ваш визит в банк каким-то PR-ходом. Это могут быть публикации в СМИ относительно ваших успехов, какие-то хорошие, положительные отзывы от контрагентов, проведение отраслевых конференций, выставок, презентаций, на которых будет сказано доброе слово о вашей компании. Кроме того, очень важно во взаимоотношениях с банками выстроить человеческие взаимоотношения, потому что решения принимают люди. И как, каким образом банковские специалисты будут настроены к вашей компании, так и пойдет взаимоотношение с банком. Если банкиры будут принимать только сухие бумаги, сухие цифры, без человеческого фактора, то успех будет сложен и сомнителен в таких случаях.

Вам также может быть интересно:

 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль