Андрей Горянов о будущем журналистики

124
Это колонка для тех, кому интересно, что будет с журналами в будущем и куда идет профессия под названием журналист

In the long run, we're all dead, – мудро говорил великий экономист Джон Мейнард Кейнс. Я решил поговорить с моими заместителями и издателем о том, что ждет каждого из нас в длительной перспективе как профессионалов и куда движется профессия, и вот что получилось.
Игорь Моисеев, заместитель главного редактора (финансовый блок) вспомнил Брэдбери, антиутопия которого базировалась на человеческой скуке и нежелании осваивать трудные тексты: «Читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы». Конечно, я далек от мысли, что «бумажная» экономическая журналистика является вершиной эволюции и сокровищницей знаний. Убежден, что ставка – правильная с точки зрения бизнеса – на потакание вкусам читателя, «кликабельность», упрощение и «попсовость» информации неверна стратегически. Но, конечно, ждать рентабельности от такой журналистики неверно.
Митя Семенин, арт-директор, который в журнале имел намного больший вес, чем просто профи, который «делает красиво», уверен, что наступает кризис вообще в журналистике, не поддержанной читательским спросом. «Реклама уходит вслед за читателями. "Серьезная" журналистика просто ощущает это на себе первой. Журналы могут продавать только мысли, но и малореально собрать в пределах одной редакции достаточное количество крупных мыслителей, а мысли ньюсмейкеров, деятелей все больше доступны напрямую. Простое же паразитирование на информации становится невозможным», – сказал мне Митя.
Андрей Школин, заместитель главного редактора (реальный сектор) верит в профессию, которая будет трансформироваться от длинных текстов в сторону мнений, комментариев и каких-то специальных проектов, какими в «Ф.» всегда были рейтинги и инфографика. «Без редакторской работы не будет людей, которым можно будет доверять», – написал Андрей.
Илья Курмышев, издатель журнала считает: «Пессимизм превращается в профессиональную болезнь качественной журналистики. Умным, убедительным оптимистом быть гораздо сложнее, да и мало кому хочется – есть риск смешаться с толпой "покупных оптимистов". Для свежей, несущей драйв и новые идеи журналистики нужны невероятная воля и понимание цели. И, наверное, умение не быть документалистом в профессии. На это будет реальный спрос, но очень важно не перепутать его с оценками в профессиональной среде. Ориентация на мнение коллег по цеху во многом загоняет журналистику в интеллектуальный тупик, делает ее более ограниченной».

Если эти мнения вам было интересно читать и захотелось нам что-то ответить, значит, несмотря на то, что журнал перестает выходить, диалог не окончен. Поэтому мы говорим: до встречи. А мое мнение о профессии: бумажные журналы и газеты могут умереть, но останутся авторы и их жизненная позиция, единомышленники, которые будут объединяться на новых принципах. Это навсегда останется самым интересным, а экономика обязательно подтянется. Этим и прекрасен свободный рынок, в конце концов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль