Сколько можно заработать на Android Market

896
Смартфон. Инвестиции в разработку и продвижение мобильных приложений в России в текущем году могут составить десятки миллионов долларов. Доля разработок для ОС Android – порядка 20–25%. На что рассчитывают инвесторы?

Для российской компании i-Free In­no­va­tions, разрабатывающей продукты и услуги на базе мобильных технологий, инвестиции в Android и iOS, по словам ее управляющего директора Кирилла Петрова, – вопрос выживания. За последние полтора года i-Free Innovations вложила в разработку под Android более миллиона долларов и до конца 2011-го планирует инвестировать еще около $2 млн. «Мы не можем оставаться в стороне от масштабных изменений на мировом мобильном рынке, связанных с появлением новых мобильных платформ и технологий», – объясняет Кирилл Петров.

Перспективы андроидов.
Смартфон сегодня – самый ходовой гаджет. В этом году их будет продано в мире почти 500 млн штук. Продажи смартфонов растут в 4 раза быстрее, чем рынок мобильных телефонов в целом. Все больше людей начинают пользоваться удобными мобильными сервисами, значит, рыночный потенциал сегмента огромен. «Однако для инвесторов есть и немало новых рисков. В частности, модель монетизации. Например, в Android большая часть продуктов бесплатна, или новизна методов продвижения, которые требуется найти и освоить, или глобальная конкуренция – только в Android Market сегодня более 300 тыс. приложений», – отмечает Кирилл Петров.
Управляющий партнер фонда Runa Capital Дмитрий Чихачев отмечает причины, по которым многие разработчики выбирают Android. Во-первых, это не только операционная система, а еще и целая экосистема, позволяющая дистрибутировать и монетизировать приложения, собирать статистику по использованию сервисов. «Во-вторых, устройства на платформе Android в среднем дешевле, чем iPhone, а значит, в будущем это будет более массовый рынок», – отмечает Дмитрий Чихачев. Фонд Runa Capital сам инвестирует в разработку программного обеспечения для мобильных устройств. Он сделал ставку на проект «Телефир» – голосовое приложение в виде социальной сети для мобильных устройств на базе iOS (iPhone), Android или Java Mobile. «Телефир» можно сравнить с радио или рацией, где вы слышите и можете говорить с теми, кто находится вокруг вас. В отличие от «Яндекс.Пробок», информацию пользователь слышит, а не видит на мобильном устройстве, что позволяет ему не отвлекаться от дороги. Участники эфира могут предупредить: «Аккуратно, на Косыгина торгуют полосатыми палочками», попросить помощи: «Пробил колесо – помогите поменять!» – или совета: «Как объехать пробку у метро «Сокол»?» Важная часть аудитории «Телефира» – автомобилисты, но, в принципе, проект рассчитан на всех, кому интересно, что происходит вокруг.
Инвесторы ожидают, что Android наряду с iOS будет лидирующей платформой для планшетников, что еще больше увеличит рынок приложений. «В течение нескольких лет нас ожидает бум интернет-планшетов, которые вытеснят нетбуки. По удобству пользования и возможностям они превосходят смартфоны. Приложения для интернет-планшетов станут следующим этапом развития рынка», – отмечает Константин Каменев, управляющий директор инвестиционного холдинга «Финам».
Самые популярные мобильные приложения – игры и мобильные версии востребованных web-ресурсов. «Сегодня мы сосредоточены на нескольких ключевых продуктовых категориях. Это переработка успешных интернет-моделей для мобильной среды, совершенствование простых и полезных повседневных приложений, мобильные развлечения и ряд других», – говорит Кирилл Петров. Несколько приложений, разработанных i-Free Innovations для Android, уже представлены на «Маркете» – в основном сервисы для организации покупок и получения скидок. До конца текущего года запланирован выпуск релизов еще 25–30 продуктов.

Рынок пузырится.
Проекты по разработке мобильных приложений сильно отличаются друг от друга по степени риска и потенциальной доходности. «Мы не можем быть уверены в стопроцентном успехе каждого проекта в отдельности. Но хотим, чтобы к концу 2012 года средняя рентабельность по совокупности проектов была не ниже 25%», – говорит Кирилл Петров.
Runa Capital планирует несколько лет реинвестировать прибыль от проекта «Телефир». «Вложив в ноябре 2010 года в стартап $2 млн, мы ожидаем десятикратного роста стоимости своей доли компании через 3–4 года», – говорит Дмитрий Чихачев. Правда, на разработку приложений будет потрачена только часть этих денег. Больше уйдет на продвижение продукта, а также на разработку платформы, API к которой планируется открыть для сторонних разработчиков, которые будут создавать свои приложения к «Телефиру».
Директор по направлению «Корпоративные финансы» инвесткомпании RMG Securities Арсений Даббах считает, что многие текущие проекты в «модном» направлении – социальные сети или интернет-игры – будут провальными и инвесторы потеряют деньги. «Рынок веб-приложений для смартфонов крайне перспективен. Но и он принял больше инвестиций, чем есть хорошо проработанных проектов. Одновременно на рынок мобильных приложений пришло много конкурентов, информация о которых была недоступна другим в момент составления бизнес-плана», – говорит Арсений Даббах. По его мнению, рынок насытится и инвестиционный «пузырь» сдуется к 2013 году, когда закончится быстрый рост продаж смартфонов.

Шанс в нише. Многим инвесторам не дает покоя успех популярной игрушки Angry Birds, количество загрузок которой в мире уже превысило 200 млн. Выручка разработчиков от продаж игры составила 56 млн евро при первоначальных вложениях в $100 тыс. Кирилл Петров уверяет, что подобные истории, когда один неопытный разработчик или небольшая команда создавали приложения и игры, которые приносили миллионы, нередки. Дмитрий Чихачев, полагает, что в перспективе отдача может быть еще выше. Но в России получить эту отдачу пока мешают низкое проникновение смартфонов, плохое 3G-покрытие, высокая (около 40%) комиссия сотовых операторов за микроплатежи с помощью SMS, низкое распространение тарифов с безлимитным доступом в интернет. Больше шансов на успех имеют опытные разработчики, которые учитывают современные тренды и создают новые игровые механики. «Востребованность приложения зависит от простоты интерфейса, дополнительной ценности, которую оно дает пользователю, от встроенных виральных и социальных механизмов», – говорит Кирилл Петров. Арсений Даббах считает, что главное – четко специализироваться на определенной нише потребителей и понимать их потребности.
Константин Каменев из «Финама» отмечает, что многие мобильные приложения, кроме игр и мобильных версий популярных web-ресурсов, трудно монетизировать. К тому же у большинства приложений (если это не банковские приложения, почтовые клиенты и клиенты социальных сетей) очень короткий срок жизни на устройстве. Но можно вкладывать в приложения для бизнеса, получение прибыли от их разработки связано не с самим продуктом, а с предлагаемым сервисом. Например, «Финам» недавно представил своим клиентам трейдинговое приложение – мобильную платформу для торговли ценными бумагами через iPhone и iPad. Клиентам приложение понравилось, начали пользоваться, и теперь на очереди планы по выпуску аналогичной платформы для Android. По словам Константина Каменева, средняя стоимость разработки клиент-серверного приложения (не игры) сильно зависит от функционала и начинается от 1,5 млн рублей. Такие вложения «Финаму» нужны для того, чтобы поддерживать лояльность клиентов, и для того, чтобы увеличить интенсивность своего брокерского бизнеса.

Выводы. Пока что для Android не создали эксклюзивных killer application. Наиболее популярные приложения являются кроссплатформенными. Преимущества Android – в открытости, эту платформу выбирают те, кому не нравится закрытая экосистема устройств Apple. Интерес к рынку приложений для Android будет подогреваться прямо пропорционально увеличению доли Android-устройств на рынке. По мнению экспертов, стартапов будет еще много, но успешными станут единицы.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль