Принципы работы ё-философии

47
Находясь в авангарде, всегда получаешь преимущество. Для понимания тренда развития завтрашней экономики и направлений бизнеса нужны специальные инструменты. Один из них – ё-философия.

Любая философия строится на вопросах, которые мы сами себе задаем. А дальше начинается анализ. В этом смысле мы говорим о новых базовых принципах, они получили название «ё-философия».
Первый принцип связан с топливной составляющей. В каком направлении будет двигаться мир? Надо знать заранее, ведь инвестировать следует в то, что будет нужно завтра, а не вчера. Вывод однозначен: классический вид топлива является экономически и экологически неперспективным. Запасов нефти хватит не более чем на 50 лет. В России мы уже видим отсутствие бензина по многим регионам. И это следствие не конъюнктуры, а технологии. В стране нет бензина стандарта Евро-3, потому что нет соответствующих перерабатывающих мощностей. Можно построить нужные заводы завтра. Но в других странах уже будет применяться Евро-4 и Евро-5. Мы втягиваемся в бесконечное неправильное инвестирование денег, которые уже никогда не вернутся.
Да, Россия провалилась с точки зрения технологического развития. С одной стороны, минус. Но, с другой, нам нечего терять, можно и нужно с нуля создавать технологии под планируемые продукты. В данной ситуации основой топлива может стать метан. Его запасов в мире и стране, даже без учета сланцевого газа и газогидратов, хватит на 200–300 лет. Необходимо начинать говорить о России как об экологической сверхдержаве, построенной на использовании природного газа для транспортных средств.

Нестандартные решения. Второй принцип исходит из тезиса: всегда локомотивом экономики была инфраструктура. Мы знаем из истории: глобальные проекты типа Суэцкого канала или строительства   автомобильных дорог в США внедрялись во время Великой депрессии, чтобы расшить кризисные периоды экономики. В проектах было задействовано огромное число людей, усиливался денежный оборот, что, в свою очередь, давало толчок развитию смежных отраслей. Это сильный аргумент в ситуации, когда нужно стабилизировать экономику.
Но во времена Великой депрессии мир мог пойти по другому пути с точки зрения транспортного обеспечения – в сторону развития дирижаблестроения. Однако после взрыва дирижабля «Гинденбург» в 1937 году в сегменте прекратилось развитие. Но, посмотрите, если говорить о просторах нашей страны, где построить всеохватывающую сеть дорог ни при каких обстоятельствах невозможно, дирижабли могут стать прекрасным решением. Им не нужны порты и иная инфраструктура, они везут грузов много больше своего веса, а вопрос безопасности решается за счет использования гелия вместо водорода.
Все это не означает, что мы завтра начнем инвестировать в строительство дирижаблей. Это пример работы ё-философии, которая побуждает задумываться о нестандартных решениях. А оценка разных решений может быть эффективна только в сравнении.
Следующее звено в цепочке – технологии и сырье. Поэтому если мы говорим об электрических машинах, где есть генераторы и используется медь, то даем четкий вектор развития: медные рудники, цветная металлургия и дальнейший передел для использования в электротехнике. Если мы говорим о композитном материале, то речь идет уже о развитии газохимии.

Польза открытости. Набор всех этих посылов дает вектор, вместе с которым необходимо двигаться. Исходя из анализа ситуации, появился проект ё-мобиля с его новой кузовной технологией, газом в качестве топлива. Дальше появилась гибридная схема с использованием накопителя-суперконденсатора, повышающая КПД транспортного средства. Теперь нам необходимо сформировать спрос на появление новых мобильных энергетических установок, ключевым потребителем которых являлся бы ё-мобиль.
Здесь очень важна открытость. Только в максимально открытом режиме и широком общении с заинтересованными людьми можно создавать что-то новое и быстро приходить к новым решениям. Поэтому тезис об открытых платформах также является ключевым моментом ё-философии. В этом смысле для нас ё-мобиль стал лишь визитной карточкой, которая позволила обратить на себя внимание, в том числе тех, кто генерирует идеи. Когда мы запустили информационную волну, то получили огромное количество новаторских предложений из разных областей знания – энергетики, передачи энергии, материаловедения, двигателестроения.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль