Франшиза на инновации

113
Сочетание энергии, мобильности и рачительности небольшого франчайзи с технологиями и поддержкой мощного брэнда обеспечивает индустриальное качество и внимание к нуждам каждого клиента.

В разработке интегрированных систем управления предприятием «1С» успешно конкурирует на российском рынке с продукцией ведущих мировых корпораций, без каких-либо протекционистских мер со стороны государства. Система программ «1С:Предприятие 8» лидирует по количеству автоматизированных рабочих мест и, по данным международного аналитического агентства IDC, год за годом наращивает свою долю в денежном выражении.
«1С» удалось вовлечь в высокотехнологичный модернизационный бизнес тысячи предпринимателей. Комплексные услуги по автоматизации управления и учета на базе программных продуктов «1С» оказывают более 7,5 тыс. организаций сети «1С:Франчайзинг» в 750 городах. В них работают более 100 тыс. квалифицированных IT-специалистов и значительное количество других сотрудников. При этом для наших франчайзи значимы не только невысокий порог «вхождения в бизнес» и экономический эффект, который дают работа с единой системой программ, единая методология внедрения, основанная на стандартах ISO 9001, централизованная маркетинговая поддержка фирмы «1С»... Не менее важен психологический эффект. С одной стороны, владельцы франчайзи чувствуют себя хозяевами собственного дела, которое ведут в своих интересах, они могут его продать или передать по наследству. С другой – они ощущают себя не одиночками в джунглях рыночной экономики, а частью сплоченного и дружного сообщества профессионалов, которые вместе создают репутацию торговой марки и делятся друг с другом технологическими достижениями.

9 из 10. Важным преимуществом франчайзинговой сети является ее динамичность: в 2010 году при общем росте IT-рынка на уровне 20% объем продаж среднестатистической фирмы «1С:Франчайзи» вырос на 34%. Такими же были и среднегодовые темпы роста до кризиса. Одновременно можно гордиться устойчивостью созданных бизнесов – по состоянию на июнь 2011 года успешно функционируют 87% «1С:Франчайзи», организованных до 1997 года, то есть до прошлого кризиса. В разы лучше среднего показателя не только для российской, но и для американской экономики, где только 20% обычных малых бизнесов преодолевают 5-летний рубеж работы.
Развитие франчайзинга в России может помочь без дополнительных бюджетных затрат и специальных административных усилий существенно модернизировать многие отрасли экономики: 1) повысить эффективность малого предпринимательства, в том числе путем распространения среди широкого круга предпринимателей передовых технических и управленческих навыков, опыта других регионов; 2) создать дополнительные рабочие места за счет организации новых франчайзинговых предприятий; 3) вывести значительное количество российских торговых марок и технологий на федеральный и международный уровень.

Закон развития. Основным препятствием для широкого распространения франчайзинговой модели в России является несовершенство законодательства. Глава 54 Гражданского кодекса РФ, созданная в те далекие времена, когда в России отсутствовала какая-либо практика франчайзинговых отношений, предъявляет к сторонам договора коммерческой концессии (аналогу понятия «франчайзинг» в российском законодательстве) неоправданно жесткие требования, порой не имеющие аналогов в мире. В результате подобная деятельность реально ведется в обход главы 54 ГК РФ с опорой на другие положения кодекса, регулирующие по отдельности разные аспекты – перепродажу товаров, оказание услуг, выдачу лицензий. По инициативе Российской ассоциации франчайзинга комитетом Госдумы по экономической политике и предпринимательству были подготовлены изменения в ГК РФ. Эти изменения были поддержаны администрацией президента и Мин­экономразвития. Законопроект № 392449-5 был рекомендован комитетом Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству к принятию в первом чтении и единогласно одобрен на заседании Госдумы 26 ноября 2010 года. Предполагается, что обсуждение на Петербургском международном экономическом форуме будет способствовать дальнейшему согласованию и продвижению изменений франчайзингового законодательства.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль