Напишем вместе мастер-план

70
В последние годы в российской отрасли грузоперевозок огромный прогресс, создается план ее развития. Но, чтобы быть действенной, программа должна содержать определенные пункты.

Я работал во многих странах мира – Японии, Китае, США, Австралии, в государствах Европы. В портовом бизнесе я уже более 30 лет. В России первый раз получил работу в 1996 году. На основе этого опыта, своих наблюдений могу сказать, что ситуация в российском логистическом бизнесе в последние годы серьезно улучшилась. Повысились квалификация персонала, качество управления. Бизнес стал более прозрачным, подтверждением этого служит выход транспортных компаний на IPO. Однако разрозненное развитие транспортной инфраструктуры тормозит дальнейшее развитие экономики страны.
Необходим глобальный план развития отрасли, назовем его мастер-планом. Разработку такого документа уже ведет Министерство транспорта РФ. Отрадно то, что все участники рынка – экспедиторские компании, стивидоры, структуры РЖД, логистические центры, представители автотранспорта, речного и морского транспорта, агентств, судоходных компаний – могут внести свои замечания в этот мастер-план. Надеюсь, что к работе присоединится и российская таможня, которая также является участником транспортного рынка. Собрав информацию от всех этих игроков, можно получить неоценимые данные.

Главные параметры. Какие пункты должен содержать мастер-план? Необходимо определить, какое место в мире через 25–30 лет, а именно на такой срок должна быть рассчитана концепция, будет занимать Россия. Нужно понять, где будут жить люди, где – располагаться ресурсы и, соответственно, какие будут маршруты доставки этих ресурсов.
Необходимо определить стратегические порты – точки, в которых пересекаются грузопотоки. Нужно знать направления развития этих портов, чтобы не получилось так, что все морские ворота страны занимаются исключительно перевалкой нефти, конкурируя за этот груз не с внешним миром, а между собой.
Важный момент – развитие железной дороги. Я считаю, что в России создана высококачественная сеть железных дорог, однако она нуждается в развитии. Уже сейчас железная дорога по ряду позиций проигрывает автомобильному транспорту. Перевозки по железной дороге рентабельны только на расстояния более 1000 км. Это неправильно. Они должны быть рентабельны и при длине транспортного плеча в 100, 200 км. У РЖД есть план собственного развития и его надо обязательно добавить в общий мастер-план.
Хочется выделить еще один важный пункт – экологичность транспорта. Во всем мире сейчас пристальное внимание уделяется проблемам экологии. Очевидно, что перевозка контейнера по железной дороге наносит меньший ущерб окружающей среде, чем перевозка того же контейнера по автомобильной дороге. Это тоже обязательно нужно учитывать.
Наконец, самое главное – люди. Я третий раз работаю в России и могу сказать, что здесь опытный и технически хорошо подготовленный персонал. Но, к сожалению, многим менеджерам не хватает международного опыта, и поэтому надо не бояться приглашать людей, которые таким опытом обладают.

Схемы будущего. В перспективе российскому логистическому бизнесу нужно переходить на схему доставки грузов «от двери до двери». В России уже появляются игроки рынка, которые предлагают такие услуги, но пока их мало. Что дает такой подход к логистике? Покупатели или заказчики грузов смогут четко планировать свой бизнес. Они будут точно знать, когда нужный груз придет, какова точная стоимость перевозки. Заинтересованные лица в любой момент смогут отследить местонахождение груза. Во всем мире такие подходы уже есть, нам тоже нужно к этому стремиться.
Параллельно с разработкой планов развития необходимо сосредоточиться на повышении эффективности работы российского транспортного бизнеса. Когда я работал в группе DP World, в мои задачи входил анализ работы российских портов, в первую очередь контейнерных терминалов. Я считаю, что сейчас высокой эффективностью могут похвастаться один-два российских порта, и то сосредоточенных на перевалке узкой номенклатуры грузов, в первую очередь наливных.
Эффективность работы зависит не только от месторасположения терминала, номенклатуры грузов, профессионализма работы стивидорной компании, наличия или отсутствия железных и автомобильных дорог. Задействован целый комплекс причин. Например, четкость работы таможенных органов. Ни в коем случае не собираясь комментировать ее деятельность, считаю, что необходимы изменения.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль