Эксперты банковского рынка о наиболее актуальных проблемах автоматизации за последний год

127

Эксперты банковского рынка о наиболее актуальных проблемах автоматизации за последний год

Владимир Смирнов, заместитель председателя правления АКБ «Союз»:
– В середине 2010 года наш банк начал внедрение банковской системы, построенной на принципах сервисно-ориентированной архитектуры на платформе FLEXTERA. Период временного «затишья» после активной фазы финансового кризиса мы сочли благоприятным временем для такого масштабного проекта. В кризис мы потрудились над оптимизацией бизнес-процессов и сокращением наших затрат. Теперь переносим в новую систему «очищенные» процессы и одновременно оптимизируем их дальше. Исторически в банке сложилась децентрализованная IT-архитектура, поскольку в 2003 году к нам присоединились три региональных банка. Их данные выгружаются в головную систему ночью. Из-за ресурсоемкой выверки и обеспечения достоверности данных совокупная стоимость владения АБС высока. Поэтому важной задачей стала централизация всех фронт- и бэк-офисных функций по всем направлениям. Это позволит одномоментно запускать и быстро тиражировать продукты (в первую очередь розничные) по всем точкам присутствия, включая регионы.

 

Эксперты банковского рынка о наиболее актуальных проблемах автоматизации за последний год

Владимир Чичеткин, директор департамента информационных технологий Промсвязьбанка:
– Для нас наиболее актуально сегодня внедрение SAP CRM в корпоративном блоке и блоке малого и среднего бизнеса. Система стала для менеджеров по продажам «последней версией правды», обобщив собранные из разных информационных систем данные о клиентах (core-системы, розничной системы и системы учета ценных бумаг, данные управленческого учета, объединенные в корпоративном хранилище). Было сложно из мозаики разнородных и не всегда однозначных данных собрать удобный для продавца портрет клиента. Теперь продавцы получают не только базовую информацию, такую, как остатки на счетах и прочее, но и единый финансовый профиль клиента, холдинга, связанных лиц, включающий и аналитические характеристики, например маржу. В прошлом году мы ввели CRM-систему в опытно-промышленную эксплуатацию, и самым сложным этапом была ее интеграция с корпоративным хранилищем данных. В перспективе CRM-система охватит планирование продаж, а также будет интегрирована с системами middle-офиса.

 

Эксперты банковского рынка о наиболее актуальных проблемах автоматизации за последний год

Алексей Иванов, директор по информационным технологиям НБ «Траст»:
– Мы делаем основной упор на развитие услуг, основанных на интернет-технологиях. С одной стороны, простота и доступность информации, удобная функциональность делают общение клиента с банком комфортным и эффективным. С другой – банк получает «открытый» канал взаимодействия с клиентом и разгружает дорогостоящие ресурсы операционных офисов. Обращение к WEB 2.0 (Facebook, Twitter, YouTube и пр.) позволяет привлечь и заинтересовать активных пользователей социальных сетей. Обратная связь с клиентами через интернет, бесспорно, наиболее эффективна и позволяет вести открытый диалог. Это показывает, например, опыт ведения блога председателя правления «Траста» Надии Черкасовой на портале Banki.ru. За оболочкой web-интерфейса кроются весьма серьезные технологии CRM, которые мы интенсивно развиваем, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и эффективность продаж.

 

Эксперты банковского рынка о наиболее актуальных проблемах автоматизации за последний год

Валерий Шеин, начальник департамента по IT Транскапиталбанка:
– В 2011 году мы планируем расширить присутствие на рынке розничного кредитования. И бизнес-подразделениям нужна полноценная система, которая обеспечит автоматизацию всех бизнес-процессов, связанных с массовым обслуживанием клиентов: оперативную обработку заявки на кредит, качественную оценку риска потенциального заемщика на этапе принятия решения и выдачу кредита. Уже началось создание «фронтальной поверхности», ее компоненты будут интегрированы с бэк-офисными системами в режиме реального времени. Только на первом этапе к интеграционной платформе на основе IBM WebSphere планируется подключить семь систем: две бэк-офисные системы – Diasoft FA# Retail и «Новая Афина», процессинговую систему Smart Vista, систему Siebel 8.1, объединяющую функции CRM-системы и кредитного фронт-офиса, систему интернет-банкинга, скоринговую систему Capstone Decision Accelerator (FICO) и систему взаимодействия с кредитными бюро Credit Registry.

 

Эксперты банковского рынка о наиболее актуальных проблемах автоматизации за последний год

Валерий Мендус, вице-президент, заместитель директора операционного департамента ВТБ24:
– В 2010 году банк нестандартно решил две задачи. Во-первых, ВТБ24 и ФССП России заключили соглашение и проводят совместный пилот электронного документооборота между банком и подразделениями ФССП России по исполнению запросов о наличии счетов должников, постановлений о наложении ареста на денежные средства на счетах должника, обмен информацией о процессуальных действиях по исполнительным производствам. Это первое решение, которое предусматривает централизованный обмен через головной офис банка и центральный аппарат ФССП, а также покрывает все территориальные подразделения ФССП и филиалы банка. Во-вторых, в 2010 году мы начали использовать вероятностные методы принятия решений по претензиям клиентов. Реализация вероятностного подхода позволит, как мы ожидаем, значительно снизить традиционно длительные сроки рассмотрения клиентских обращений.

 

Эксперты банковского рынка о наиболее актуальных проблемах автоматизации за последний год

Виктор Орловский, старший вице-президент Сбербанка:
– Наш проект по внедрению BPM-системы уникален и для российского, и для мирового рынка. В 2010 году мы начали тестировать решение Pegasystems, привели этого вендора на российский рынок. Решение понравилось тем, что завести любой бизнес-процесс в систему можно легко и быстро – от недели до нескольких часов в зависимости от сложности процесса. Это делает даже не айтишник, а бизнес-пользователь. BPM-система показывает эффективность работы участников и групп, включенных в процесс, «узкие» места процессов, в которых можно что-то улучшить. Причем каждый участник может сравнить эффективность своей работы с коллегами и со своей же эффективностью вчера. Интерфейс очень наглядный и простой. Программировать в системе ничего не надо. Из-за этого у таких решений появятся противники, ведь программисты должны оправдывать свои рабочие места и наверняка предложат что-то лучше. Мы уже протестировали систему на двух десятках процессов и собираемся развивать ее в 2011–2012 годах.

 

Эксперты банковского рынка о наиболее актуальных проблемах автоматизации за последний год

Карл Сумманен, ­вице-президент, начальник управления банковских процессов ВТБ:
– Мы начали масштабный проект по автоматизации работы с ценными бумагами. Появится комплекс интегрированных систем со сквозной обработкой операций, охватывающей весь процесс от фронт- до бэк-офиса. Еще планируем создание системы управления базой клиентов с единым реестром клиентов, который объединит всю информацию из всех использую­щихся в ВТБ информационных систем. Реестр в режиме реального времени поддержит все операции с клиентскими данными. Например, если в какой-то из прикладных систем будет заводиться новый клиент, то этот процесс обязательно пройдет через реестр. Внедрение системы позволит значительно повысить качество клиентской базы. Появятся вспомогательные функции, например, поддержка установления различных видов связей между клиентами и группировки клиентов по различным принципам. Если у нас обслуживается холдинг из 100 компаний, мы сможем узнать рентабельность по холдингу.

 

Эксперты банковского рынка о наиболее актуальных проблемах автоматизации за последний год

Максим Волков, руководитель группы банковских технологий СБ банка:
– В течение 2010 года мы получали возрастающий поток заявок из профильных подразделений на IT-поддержку создания и вывода на рынок новых услуг. Требовалась автоматизация на стыке между разработкой нового продукта и предоставлением клиентам вновь созданной услуги. Нужна была система, обеспечивающая возможность сотрудникам, работающим с клиентами, правильно представлять нюансы услуг, создателям продукта – оперативно регулировать их параметры, а руководству – контролировать результаты внедрения услуг. Большую часть этих вопросов решит система управления бизнес-процессами, разрабатываемая нашими сотрудниками. Она позволит контролировать соблюдение исполнителями установленных правил. Используя управляемые процессы, мы сможем объединить вопросы документооборота в ходе разработки, согласования, утверждения параметров нового продукта. Внесение изменений в существующий продукт тоже будет происходить в рамках управляемого процесса.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль