Настало время для локализации

91
Именно сейчас совпало несколько факторов, которые предопределят стратегию международных фармпроизводителей с учетом необходимости выхода в Россию. Госпрограмма задает направление дальнейшего развития.

Одна из последних тенденций мирового фармацевтического рынка – смещение акцентов с лечения на профилактику и переход от «блокбастерской» модели продаж к персонализированной медицине. С одной стороны, это вызовы, с другой – перспективные возможности, которыми может воспользоваться индустрия. Например, у себя в компании Pfizer мы начали реорганизацию глобальных исследовательских и производственных подразделений, чтобы использовать вновь открывшиеся возможности максимально эффективно.
По мере того, как экономический рост развитых стран замедляется, в быстроразвивающихся экономиках, по мнению экспертов, он будет ускоряться. Согласно этим прогнозам, к 2020 году мировой фармацевтический рынок вырастет более чем вдвое до $1,3 трлн, причем на быстроразвивающиеся страны – Россию, Бразилию, Китай, Индию, Индонезию, Мексику и Турцию – придется около одной пятой мировых продаж лекарственных препаратов.
Российский фармацевтический рынок больше индийского и сопоставим с китайским. Сейчас он считается одиннадцатым по величине в мире и продолжает расти. В сочетании с нацеленностью российского правительства на модернизацию и инновационное развитие это делает Россию важной страной для международных фармацевтических компаний.
Стратегия «Фарма-2020» («Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»), утвержденная Министерством промышленности и торговли РФ в 2009 году, определяет основную цель как «переход российской фармацевтической промышленности на инновационную модель развития».
В документе четко обозначен путь развития на несколько предстоящих лет. Кроме прочего, стратегия дает определенные ориентиры, помогая фармпроизводителям скоординировать бизнес-планы. Очевидно, что международные компании, которые стремятся и дальше развиваться и расти на российском фармацевтическом рынке, должны выстраивать долгосрочные планы, рассматривая местные партнерства и инвестиции как часть своей стратегии.
С другой стороны, «Фарма-2020» признает потенциальный вклад, который могут внести международные компании в развитие российского здравоохранения. Присутствует понимание того, что и государственные органы, и российский бизнес должны быть готовы к сотрудничеству и партнерству с глобальными игроками.
Приведу пример успешной координации бизнес-стратегий международных компаний с приоритетами российского правительства. 10 марта 2011 года компания Pfizer объявила о соглашении с российской биофармацевтической компанией НПО «Петровакс Фарм»: будет начато производство инновационной пневмококковой конъюгированной вакцины компании Pfizer на мощностях НПО «Петровакс Фарм» в Московской области. Вакцина применяется в странах ЕС для активной иммунизации детей в возрасте от 6 недель до 5 лет для профилактики инвазивных пневмококковых заболеваний (менингита, сепсиса, бактериемической пневмонии), а также пневмонии, острых отитов, вызываемых бактерией Streptococcus pneumoniae (пневмококком).
Сотрудничество будет способствовать передаче технологии производства полного цикла, соответствующего стандартам надлежащей производственной практики (GMP), что отвечает целям и задачам, обозначенным в стратегии «Фарма-2020».
Соглашение позволит компаниям изучить возможности экспорта вакцины в СНГ или другие страны в будущем.
Данный проект – первый пример сотрудничества подобного рода, но мы надеемся, он станет основой для будущего развития. Сейчас мы рассматриваем возможности партнерства с другими российскими инновационными фармацевтическими компаниями.
Сегодня Россия готова воспользоваться своим ключевым конкурентным преимуществом – уникальной комбинацией интеллектуального потенциала и богатых природных ресурсов. Благодаря «Фарме-2020» стало возможным реализовать этот потенциал, а также сохранить и улучшить здоровье и самочувствие людей. В том числе за счет развития партнерских инициатив и инвестиционных проектов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль