Безопасный бизнес

88
Наиболее известная в мире российская IT-компания во многом обязана успехом жене своего основателя. Сейчас Наталья Касперская осваивает новый сегмент защиты корпоративной информации.

В тандеме с мужем-программистом Наталья Касперская оказалась прирожденным управленцем. Развитием каналов сбыта, выходом за рубеж «Лаборатория» обязана именно ей. «Опыта продаж и работы с партнерами у нее почти не было, зато в наличии имелись коммерческая жилка и отличные качества – желание всему на­учиться и умение делать это быстро. К 1996 году над антивирусом работали уже 10 человек, появилась техническая поддержка», – признавал в интервью «Ф.» успехи бывшей жены Евгений Касперский. В 2007 году выручка компании составила $183 млн, бизнес рос как на дрожжах. Наталья решила, что бизнес по продаже антивирусов требует внимания профессиональных управленцев, и занялась развитием нового стартапа – Infowatch, до тех пор ни шатко ни валко развивавшимся в рамках «Лаборатории». «Мы решили, что продать компанию дорого будет трудно, а дешево – нецелесо­образно», – рассказывает Наталья Касперская. Но взять проект на себя она согласилась при одном условии: получение контрольного пакета акций.
Infowatch с 2003 года создает комплексные системы защиты от утечек информации (DLP-системы). Результатом четырех лет работы стал продукт, работавший с огромными проблемами. Infowatch требовались новые подходы. Кое-что для Натальи не изменилось – конкуренты те же, что и на антивирусном рынке, – Symantec, McAfee, WebSense. На стадии становления не обошлось без курьезов. Например, когда в 2008 году Infowatch выходила на рынок Германии, в системе стоял лингвистический движок, использующий бессловарную морфологию немецкого языка. Анализировались слова, а не словоформы, и технология не сработала. «В немецком языке есть две проблемы, сложные для автоматического распознавания: «беглые» приставки и сложные слова. Например, в глаголе ablegen приставка ab- может оказаться в любом месте предложения. Догадаться в таком случае, что ab- относится к legen, – задача для системы нетривиальная. И немцы очень любят слеплять несколько слов вместе… Таких сложных слов нет в словаре, и наша технология не срабатывала», – вспоминает Наталья Касперская. На доработку ушел год.
По ее мнению, коммерческий успех «Лаборатории Касперского» базируется на мощной партнерской сети, поэтому тот же принцип Наталья пыталась положить в основу развития Infowatch. «Но путь оказался негодным. Продукт очень сложный, предполагает внедрение и участие высококвалифицированного партнера. Нам пришлось с нуля создать службу поддержки», – говорит Наталья Касперская.
Развитию Infowatch помешал кризис. По оценкам Anti-malware.ru, выручка упала с $7,2 млн в 2008 году до $5 млн в 2009-м. Зато в прошлом году компания взяла реванш, впервые достигнув нулевой рентабельности по EBITDA. По оценке Натальи Кас­перской, продукты компании в 2010 году заняли около половины российского рынка DLP-систем. Эксперты Anti-malware.ru также говорят об объеме всего рынка в $18–20 млн.
Наталья является сторонником публичного размещения «Лаборатории Касперского». По ее мнению, оно необходимо для ускорения роста. Но из-за разногласий акционеров компания не вышла на биржу. И вот свежая новость: покупка американским инвестиционным фондом General Atlantic около 20% акций ЛК, часть из которых продала Наталья Касперская. Участники рынка оценивают сумму сделки в $260 млн. До продажи Наталье принадлежало менее 30% акций. «Я продала незначительную часть своих акций, у меня остался хороший пакет, – уточняет Наталья Касперская. – Теперь у меня третий по величине акционерный пакет «Лаборатории». Вырученные несколько миллионов долларов я направила на развитие трех собственных стартапов». Эти проекты Наталья развивает вместе с мужем Игорем Ашмановым.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль