Интернет-мозаика для бизнеса

73
Качество мобильного интернета пока оставляет желать лучшего: колеблются и зоны покрытия, и скорость. Вот и приходится корпоративным клиентам сочетать услуги от разных операторов.

Топ-менеджер должен быть всегда доступен, минимум – оперативно отслеживать почту, а максимум – иметь доступ к внутрикорпоративным приложениям. Казалось бы, WiMAX или сотовые 3G с CDMA должны удовлетворять любые потребности, но нет. «Гарантированный сервис отсутствует даже в Москве, а предоставляемые операторами данные приблизительны и требуют практической проверки», – сетует генеральный директор спутникового оператора «Старблайзер» Александр Клинцов.

Зоопарк. Компании «Русские навигационные технологии» (РНТ) требуется мобильный интернет не только для сотрудников, но и для основной деятельности: с его помощью отслеживается местоположение оборудования клиентов. «Обновление информации происходит ежеминутно, поэтому у нас была возможность оценить не только стоимость, но и качество канала разных операторов в различных регионах, – рассказывает заместитель исполнительного директора по развитию РНТ Олег Краус. – Для сотрудников основной задачей мобильного интернета является доступ к корпоративной почте, в каком бы регионе они ни находились в командировке». Телефоны более 200 сотрудников в подавляющем большинстве подключены к сети МТС. А несколько тысяч номеров под телеметрию примерно поровну разделены между МТС и «Вымпелкомом».
Придирчивому бизнесмену остается возить с собой «зоопарк». «Если активно перемещающемуся человеку необходима уверенность в возможности подключиться к сети в любой момент, лучше пойти на дополнительные расходы и возить с собой сразу несколько радиомодемов», – советует Александр Клинцов. «Старблайзер» идет именно этим путем. Компания пользуется услугами несколько операторов. Для 3G/EDGE выбран МТС, по мере необходимости сотрудники пользуются 4G-сетью Yota.

Деньги. Операторы не раскрывают корпоративных тарифов для интернет-доступа. Вернее, есть частичная информация для отдельных регионов и категорий клиентов. Например, сибирское подразделение «Мегафона» предлагает своим абонентам вполне приемлемые расценки, если общение и связь происходят внутри региона «Сибирь», обозначенного самим оператором. В целом расходы на мобильный интернет-доступ составляют до 1 тыс. рублей в месяц. К примеру, расходы «Старблайзера» на интернет-доступ от МТС составляют 600–700 рублей в месяц. Иногда клиент может рассчитывать на скидки: если попадает под категорию «федерального» (у компании есть представительства хотя бы в двух федеральных округах) или в основном общение происходит внутри зафиксированной группы лиц. Тогда интернет-доступ подключается к «голосовому» тарифу как дополнительная услуга, предоставляемая на льготных условиях.

Защита. Выбор оператора редко когда сопряжен с вопросом информационной безопасности. В «Старблайзере» защита соединений осуществляется на более высоком уровне (VPN). В РНТ аналогичная ситуация – защищен сервер корпоративной почты. Зато владелец компании Parallels Сергей Белоусов считает, что, раз бизнес основан на создании технологических инноваций, защита выходит на первый план. И потому его сотрудники оснащены смартфонами Blackberry, подключенными к американскому провайдеру AT&T. Расходы на одного сотрудника в месяц составляют $69.

 

  Примеры тарифов мобильного интернета

Оператор

Тариф

Стоимость, руб.

Период

Технология,
скорость

Yota

Yota Месяц

900

месяц

WiMAX, 500-1000 Кбит/с

Yota

Yota Макс

500

месяц

WiMAX, 500-1000 Кбит/с

Yota

Yota День

90

сутки

WiMAX, 500-1000 Кбит/с  

Мегафон
в Сибири

Для корпоративных клиентов

от 0,59

1 Мб

EDGE, до 69,6 Кбит/с

МТС в Архангельской области

Супер Онлайнер

75

50 Мб

GPRS, до 22 Кбит/с

Бизнес-Коннект

599

3 Гб

GPRS

3G Роутер

650

10 Гб

GPRS

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль