Yahoo! нашел прибыль в Bing

96
Интернет. Поисковик Yahoo.com теперь выдает результаты при помощи механизмов Microsoft Bing. Фактически рынок оказался поделен между двумя игроками: Google и Microsoft. И ответ на вопрос «кто кого?» отнюдь не очевиден.

Одна из старейших интернет-корпораций, пережившая расцвет и крах доткомов, Yahoo! лишилась самостоятельности в своем основном бизнесе – поиске. Теперь на запросы пользователей по сети, картинкам и видеороликам отвечает Bing. Пока смена поискового механизма заметна только пользователям США и Канады, но в будущем произойдет и на других рынках. Полный переход займет несколько месяцев. Соответствующий договор был подписан еще в декабре 2009 года, а сама сделка между двумя корпорациями заключена на десять лет – колоссальный срок для интернет-рынка, возраст которого еле дотягивает до двух десятков лет. Пару лет назад Microsoft вовсе хотела приобрести Yahoo! за $40 млрд, но стороны не сошлись в цене. Отстоять час­тичную независимость своего детища основателю крупнейшего в мире медийного интернет-портала Джерри Янгу удалось лишь ценой собственного отстранения от должности генерального директора. Уж слишком хорошую цену предложила редмондская корпорация. 26 августа 2010 года Yahoo! стоила $17,9 млрд – в 2,2 раза меньше. Не­удивительно, что акционеры и представляющие их члены совета директоров оказались недовольны отказом Джерри Янга. Но тем интереснее будущее рынка поисковых технологий.

Победитель – Microsoft. Доля Bing на мировом рынке поиска в результате этой «простой» операции выросла с 11 до 28% и Yahoo! имеет все шансы продолжить отбирать клиентов у основного конкурента – Google. По данным аналитической компании comScore, на долю последнего в июле 2010 года пришлось 65,8% – на 0,4 процентных пункта меньше, чем было в июне. Как раз Yahoo! и отобрала этот небольшой кусочек.
Впрочем, первое время Microsoft вряд ли будет уделять доле рынка значительное внимание. Корпорация занята несколько другим, а именно переводом рекламодателей с платформы Yahoo! на собственную систему AdCenter. После завершения этого процесса подразделение софтверного гиганта, занимающееся интернет-проектами, может, наконец-то начнет приносить прибыль. Пока от этой части компании, при всей важности развития онлайн-сервисов, акционеры видят лишь убытки: в прошлом году они достигли $2,4 млрд при выручке в $2,2 млрд. Для сравнения, продукты Windows и Office суммарно за год дали Microsoft прибыль в размере $24,8 млрд. Однако после получения клиентов Yahoo! дела с интернет-проектами у Microsoft могут пойти несколько лучше.
Для CEO Microsoft Стива Балмера захват поисковика Yahoo! не просто отличная новость, а событие, которое может спасти интернет-подразделение его корпорации. Пора бы уже, сколько лет можно биться за «место под солнцем» в интернете. Без каких-либо значимых достижений эта борьба до недавнего времени больше походила на истерику и удары головой об стену.

Почему Yahoo! решилась. Менеджер по продуктам Yahoo! Наташа Фаттедад говорит, что решение отказаться от развития собственной поисковой машины сделано из «стратегических соображений»: «Мы решили закрыть свой инструмент SearchMonkey, так как он устарел». Система базируется на старой разработке канувшего в Лету поисковика AltaVista. Этот механизм достался Yahoo! вместе с системой контекстного поиска Overture, которая также была создана безнадежно давно. На их доводку до ума у Yahoo! не было ни времени, ни денег. По мнению многих западных экспертов, если бы не Microsoft и ее предложение, интернет-портал и сам ушел бы через пару лет с рынка.
Движок Bing значительно современнее. Его использование позволит интернет-порталу как минимум сохранить аудиторию, которая пользовалась поисковыми услугами Yahoo! скорее «по инерции» или «по традиции», нежели сознательно. Bing действительно есть что предложить пользователям Google: он иначе сортирует информацию, при его помощи легче найти справочные данные (утверждение пока актуально только для англоязычных пользователей, но лиха беда начало). Так, с помощью Bing проще заказать билет на самолет или просмотреть расписание в нужном кинотеатре.
Наконец, Yahoo! высвобождает ресурсы для окончательной концентрации на производстве и обработке контента. Недавно интернет-гигант купил сразу несколько медийных интернет-стартапов с целью развития своего новостного подразделения – Yahoo News! Так что сделка пойдет на пользу обоим партнерам: Microsoft за счет своих почти неограниченных финансовых резервов завоевывает рынок поисковых услуг, Yahoo! сможет монетизировать аудиторию за счет дополнительных сервисов. «Увеличение прибыли компании», – так обозначила вектор развития гендиректор Кэрол Бартц. Акционеры, очевидно, должны быть довольны.
У Бартц получается вести дела. Во втором квартале 2010 года чистая прибыль Yahoo! выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 51%, достигнув $213 млн. При этом выручка увеличилась на 2% до $1,6 млрд. Все благодаря большой работе, проделанной Кэрол Бартц по оптимизации работы компании и минимизации ее расходов. Руководство Yahoo! рассчитывает, что по итогам третьего квартала, заканчивающегося в сентябре, удастся выручить $1,65 млрд.

Призрачная угроза Google. Консолидация достижений Microsoft и Yahoo! на поисковом рынке обязана ударить по позициям Google. Теперь на рынке не один безусловный № 1 с двумя слабыми конкурентами, а два сильных игрока. И пускай лидер по доле рынка более чем вдвое мощнее догоняющего, у рекламодателей появилась реальная альтернатива. Если учитывать, что Google фактически все свои деньги зарабатывает на продаже контекстной рекламы, ее руководству есть о чем задуматься.
Ситуация осложняется еще и тем, что в последнее время к Google слишком много претензий. Еврокомиссия уже разговаривает с корпорацией примерно таким тоном, каким говорила пару лет назад с Microsoft, упреки в адрес «монополиста» звучат все громче. Недавний пример: Google признали самым опасным в мире поисковиком. В том смысле, что именно через него распространяется наибольшее количество вирусов. По данным компании Barracuda Networks, из всех поисковых ссылок, ведущих на вредоносные сайты, 69% выдал Google и только 12% – Bing и Yahoo!, вместе взятые.

Россия – в тренде. Практика отказа ведущих национальных порталов от собственных поисковых механизмов в пользу лучших приобретает международный масштаб. Докатился этот тренд и до России. Например, Mail.ru использует свою систему GoGo, но только потому, что не смог продлить контракт с «Яндексом», а Google выдвинул неприемлемые условия. Rambler, который в свое время, как и Yahoo!, сделал акцент на сервис, также планирует отказаться от собственного поиска: под конец лета стало известно, что после объединения с «Афишей» будет заключено соответствующее соглашение о сотрудничестве с «Яндексом» или Google. Оно и понятно: последняя версия поисковика была запущена в далеком по IT-меркам 2008 году, а инвестиции в разработку движка составили $25 млн. Немалые деньги для Рунета, но недостаточные для удержания пользователей – доля Rambler в поиске с тех пор упала в четыре раза.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль