Yahoo! нашел прибыль в Bing

104
Интернет. Поисковик Yahoo.com теперь выдает результаты при помощи механизмов Microsoft Bing. Фактически рынок оказался поделен между двумя игроками: Google и Microsoft. И ответ на вопрос «кто кого?» отнюдь не очевиден.

Одна из старейших интернет-корпораций, пережившая расцвет и крах доткомов, Yahoo! лишилась самостоятельности в своем основном бизнесе – поиске. Теперь на запросы пользователей по сети, картинкам и видеороликам отвечает Bing. Пока смена поискового механизма заметна только пользователям США и Канады, но в будущем произойдет и на других рынках. Полный переход займет несколько месяцев. Соответствующий договор был подписан еще в декабре 2009 года, а сама сделка между двумя корпорациями заключена на десять лет – колоссальный срок для интернет-рынка, возраст которого еле дотягивает до двух десятков лет. Пару лет назад Microsoft вовсе хотела приобрести Yahoo! за $40 млрд, но стороны не сошлись в цене. Отстоять час­тичную независимость своего детища основателю крупнейшего в мире медийного интернет-портала Джерри Янгу удалось лишь ценой собственного отстранения от должности генерального директора. Уж слишком хорошую цену предложила редмондская корпорация. 26 августа 2010 года Yahoo! стоила $17,9 млрд – в 2,2 раза меньше. Не­удивительно, что акционеры и представляющие их члены совета директоров оказались недовольны отказом Джерри Янга. Но тем интереснее будущее рынка поисковых технологий.

Победитель – Microsoft. Доля Bing на мировом рынке поиска в результате этой «простой» операции выросла с 11 до 28% и Yahoo! имеет все шансы продолжить отбирать клиентов у основного конкурента – Google. По данным аналитической компании comScore, на долю последнего в июле 2010 года пришлось 65,8% – на 0,4 процентных пункта меньше, чем было в июне. Как раз Yahoo! и отобрала этот небольшой кусочек.
Впрочем, первое время Microsoft вряд ли будет уделять доле рынка значительное внимание. Корпорация занята несколько другим, а именно переводом рекламодателей с платформы Yahoo! на собственную систему AdCenter. После завершения этого процесса подразделение софтверного гиганта, занимающееся интернет-проектами, может, наконец-то начнет приносить прибыль. Пока от этой части компании, при всей важности развития онлайн-сервисов, акционеры видят лишь убытки: в прошлом году они достигли $2,4 млрд при выручке в $2,2 млрд. Для сравнения, продукты Windows и Office суммарно за год дали Microsoft прибыль в размере $24,8 млрд. Однако после получения клиентов Yahoo! дела с интернет-проектами у Microsoft могут пойти несколько лучше.
Для CEO Microsoft Стива Балмера захват поисковика Yahoo! не просто отличная новость, а событие, которое может спасти интернет-подразделение его корпорации. Пора бы уже, сколько лет можно биться за «место под солнцем» в интернете. Без каких-либо значимых достижений эта борьба до недавнего времени больше походила на истерику и удары головой об стену.

Почему Yahoo! решилась. Менеджер по продуктам Yahoo! Наташа Фаттедад говорит, что решение отказаться от развития собственной поисковой машины сделано из «стратегических соображений»: «Мы решили закрыть свой инструмент SearchMonkey, так как он устарел». Система базируется на старой разработке канувшего в Лету поисковика AltaVista. Этот механизм достался Yahoo! вместе с системой контекстного поиска Overture, которая также была создана безнадежно давно. На их доводку до ума у Yahoo! не было ни времени, ни денег. По мнению многих западных экспертов, если бы не Microsoft и ее предложение, интернет-портал и сам ушел бы через пару лет с рынка.
Движок Bing значительно современнее. Его использование позволит интернет-порталу как минимум сохранить аудиторию, которая пользовалась поисковыми услугами Yahoo! скорее «по инерции» или «по традиции», нежели сознательно. Bing действительно есть что предложить пользователям Google: он иначе сортирует информацию, при его помощи легче найти справочные данные (утверждение пока актуально только для англоязычных пользователей, но лиха беда начало). Так, с помощью Bing проще заказать билет на самолет или просмотреть расписание в нужном кинотеатре.
Наконец, Yahoo! высвобождает ресурсы для окончательной концентрации на производстве и обработке контента. Недавно интернет-гигант купил сразу несколько медийных интернет-стартапов с целью развития своего новостного подразделения – Yahoo News! Так что сделка пойдет на пользу обоим партнерам: Microsoft за счет своих почти неограниченных финансовых резервов завоевывает рынок поисковых услуг, Yahoo! сможет монетизировать аудиторию за счет дополнительных сервисов. «Увеличение прибыли компании», – так обозначила вектор развития гендиректор Кэрол Бартц. Акционеры, очевидно, должны быть довольны.
У Бартц получается вести дела. Во втором квартале 2010 года чистая прибыль Yahoo! выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 51%, достигнув $213 млн. При этом выручка увеличилась на 2% до $1,6 млрд. Все благодаря большой работе, проделанной Кэрол Бартц по оптимизации работы компании и минимизации ее расходов. Руководство Yahoo! рассчитывает, что по итогам третьего квартала, заканчивающегося в сентябре, удастся выручить $1,65 млрд.

Призрачная угроза Google. Консолидация достижений Microsoft и Yahoo! на поисковом рынке обязана ударить по позициям Google. Теперь на рынке не один безусловный № 1 с двумя слабыми конкурентами, а два сильных игрока. И пускай лидер по доле рынка более чем вдвое мощнее догоняющего, у рекламодателей появилась реальная альтернатива. Если учитывать, что Google фактически все свои деньги зарабатывает на продаже контекстной рекламы, ее руководству есть о чем задуматься.
Ситуация осложняется еще и тем, что в последнее время к Google слишком много претензий. Еврокомиссия уже разговаривает с корпорацией примерно таким тоном, каким говорила пару лет назад с Microsoft, упреки в адрес «монополиста» звучат все громче. Недавний пример: Google признали самым опасным в мире поисковиком. В том смысле, что именно через него распространяется наибольшее количество вирусов. По данным компании Barracuda Networks, из всех поисковых ссылок, ведущих на вредоносные сайты, 69% выдал Google и только 12% – Bing и Yahoo!, вместе взятые.

Россия – в тренде. Практика отказа ведущих национальных порталов от собственных поисковых механизмов в пользу лучших приобретает международный масштаб. Докатился этот тренд и до России. Например, Mail.ru использует свою систему GoGo, но только потому, что не смог продлить контракт с «Яндексом», а Google выдвинул неприемлемые условия. Rambler, который в свое время, как и Yahoo!, сделал акцент на сервис, также планирует отказаться от собственного поиска: под конец лета стало известно, что после объединения с «Афишей» будет заключено соответствующее соглашение о сотрудничестве с «Яндексом» или Google. Оно и понятно: последняя версия поисковика была запущена в далеком по IT-меркам 2008 году, а инвестиции в разработку движка составили $25 млн. Немалые деньги для Рунета, но недостаточные для удержания пользователей – доля Rambler в поиске с тех пор упала в четыре раза.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль