text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Анна Ким о дорожном фонде

  • 1 августа 2015
  • 99
Автор:

Создать стабильно наполняемый дорожный фонд – дело нехитрое. Вопрос – в каких пропорциях он будет финансировать стройки и «откаты»

Правительство хочет возродить практику, упраздненную десять лет назад: дорожное строительство должно финансироваться из специального фонда. Пока нет определенности ни по срокам его создания, ни по источникам наполнения. Обсуждается повышение акцизов на топливо, которые будут поступать в фонд наряду с НДС на транспортные средства и нефтепродукты, при этом возможна отмена транспортного налога. Понятно одно: авторы идеи из Министерства транспорта хотят законодательно закрепить целевой и стабильный источник финансирования дорожного хозяйства, который был бы привязан к интенсивности его использования. Это будет соответствовать мировой практике, а главное, существенно снизит зависимость инвестиций в дороги от положения дел в экономике (мечта Минтранса – фонд размером не менее 475 млрд рублей в год).
В условиях появления бюджетного дефицита с одной стороны, и интенсивного наращивания социальных расходов с другой – государству ничего не оставалось, как сократить капиталовложения. Особенно четко это проявилось в регионах, где дорожное строительство и ремонт пошли «под нож» в числе первых. Скажем, такой небедный регион, как Москва, потратил по статье «Дорожное хозяйство» в 2008 году 109 млрд рублей, в 2009-м – 55 млрд, а на 2010 год запланировал только 38 млрд.
Справедливости ради надо сказать, что искоренение извечной российской беды буксовало и в период нефтяного изобилия, когда, казалось бы, денег у государства хватало. Ввод в действие автодорог с твердым покрытием подрос в последние предкризисные годы, но все же оставался на низком уровне: в 2000 году по всей России построили 6,6 тыс. км, в 2008-м – вдвое меньше. В результате общая протяженность так и колебалась близко к уровню начала десятилетия. Тем временем парк легковых автомобилей в стране увеличился за эти же восемь лет в 1,5 раза, грузовых – примерно на четверть.

В зарубежных странах финансирование инфраструктуры активно используют в качестве антикризисного инструмента. Так сделали, например, США и Китай. Деньги, вложенные в строительство дорог, расходятся по большому числу отраслей – в производство стройматериалов, грузовиков, строительной техники и т.д. – создавая в них спрос и рабочие мес­та. Не говоря уже о том, что вне зависимости от текущей конъюнктуры дорожное строительство остается инвестицией в будущий экономический рост. Это в идеале. Что происходит в российской действительности – известно: строим дороги дорого, но по устаревшим технологиям, затем десятилетиями тратим безумные деньги на заделывание дыр в асфальте, плюс раздача подрядов за «откаты». Много ли толку принесет в этой системе создание специального фонда? Сколько денег в него ни закачай, он заработает только при условии, что будут внедрены эффективные антикоррупционные практики и чиновники начнут заботиться не об «освоении» средств, а о превращении бюджетных руб­лей в асфальтированные километры, реально отвечая за соотношение первого и второго.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.