Артем ­Федоров о комиссиях

67
Удорожание услуг ЖКХ как двигатель прогресса и конкуренции в банковской сфере – чем не тема для провальной диссертации?

В ситуации с комиссией за оплату ЖКХ разобрались довольно быстро. От Сбербанка гнев народный отвели, вопросы перенаправили по адресу Тверская, 13. Мало того, «Сбер» сделал жест доброй воли – снизил комиссию с 3 до 2%. А мог бы и поднять до 5%. И как хозяйствующий субъект, предназначенный для извлечения прибыли, был бы прав. Цинично, но массовый клиент никуда не денется. Сильно сомневаюсь, что Федеральная антимонопольная служба нашла бы что возразить. Не устраивает комиссия? Идите в банки «А», «Б», «В» и так далее – речь-то о Москве, здесь их сотни. Но большинству клиентура с коммунальными квитанциями не нужна, ибо отвлекает персонал от более доходных операций. За 5% от платежа – уже можно подумать, но затраты на инфраструктуру… Стоит ли ввязываться, если у «Сбера» она есть?

Правда, далекая от совершенства. Операционистки «бегают» по клавишам, оформляя транзакцию (и зачем только на квитанции штрих-код?). Собственно, те самые 2% клиент будет платить за ручной в полном смысле слова труд. Сбербанк любезно предлагает самостоятельно понажимать на кнопки банкоматов или платежных терминалов. В этом случае комиссия только полпроцента – экономия нескольких рублей. Но ошибки при вводе, «зависание» техники, прочие издержки самообслуживания и технического прогресса – и пишите письма, разбирательство займет в лучшем случае несколько дней, а в иных ситуациях – месяц. Объективности ради – операционистки тоже ошибаются с примерно теми же последствия, но намного реже.

Существует бесплатное или почти бесплатное дистанционное обслуживание – через интернет или мобильный банк. Здесь как раз лидерство «Сбера» в ближайшем будущем под вопросом, конкуренция дает о себе знать. Но введение двухпроцентной комиссии за «коммуналку» вряд ли серьезно пополнит аудиторию «продвинутого» банкинга. Не те деньги, чтобы преодолеть страх. И страх этот перед неизвестностью. У россиян есть доступ к высоким технологиям, быстрым каналам связи, у многих еще и навык обращения с ними. Но Россия – бумажная страна. Здесь любой сбой в системе может потребовать срочного очного разбирательства – пресловутое «пишите жалобу» (речь отнюдь не только о «Сбере»). Ну а если возник спор, который клиент и банк не в силах разрешить без посторонней помощи, то ситуация заходит в глухой оффлайн. Самый распространенный способ дистанционного банкинга – с помощью пластиковых карт – яркая тому иллюстрация. Банкиры и мошенники соревнуются в технологическом развитии, в убытке остаются держатели. «Ф.» детально разбирал эти проблемы в прошлом ноябре. Адекватного правового механизма нет. Быть может, стандарты оперативного разрешения спорных ситуаций появятся вместе с национальной платежной системой. Это прибавило бы ей прав на существование.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль