Структурный заход

85
Медиа. Запутанные холдинговые построения с большим числом юрлиц для Юлии Соловьевой не проблема. Она привела в порядок корпоративное управление в МТС, а теперь создает условия для сотрудничества Rambler и «Афиши».

Весной медийный холдинг «Проф-медиа» может провести IPO. Пока точно неизвестны ни площадка, где будут торговаться акции, ни оценка компании. Заправляет медийным хозяйством президент холдинга Рафаэль Акопов. Но операционными вопросами занимается его первый зам – исполнительный вице-президент «Проф-медиа» Юлия Соловьева. Она даже успела побывать в кресле Рафаэля Акопова: харизматичный менеджер «отлучился» на время в «КМ-инвест» – делить активы Михаила Прохорова и Владимира Потанина.
Юлия – специалист по корпоративному развитию экстра-класса. Именно с ее помощью компания МТС за три года превратилась из десятков в спешке скупленных региональных активов (более двух сотен юрлиц) в единую компанию с филиалами в регионах. Но процесс не свелся только к консолидации «дочек», что тоже было непростой задачей из-за особенностей лицензирования в России. Например, каждый приобретенный региональный оператор обладал собственной биллинговой системой. Чтобы свести их воедино, потребовалось несколько лет. «Поэтому с точки зрения гибкости, реагирования, скорости ввода новых тарифных планов, клиентского сервиса, «Билайн», который развивался тогда с нуля, зачастую обгонял МТС, – рассказывает Юлия Соловьева. – Но на то были исторические причины. МТС не мог в одночасье проснуться белым и пушистым».
Осенью 2006 года Юлия познакомилась с Рафаэлем Акоповым и «не устояла перед его харизматичной личностью». На тот момент «Проф-медиа» успела изменить стратегию развития: уже были проданы малоперспективные «Известия» и «Комсомольская правда», холдинг сконцентрировался на развлекательных медиа. «Мы с Акоповым встретились на этой почве, – вспоминает Юлия Соловьева. – Пригласил меня рассказать, как происходили преобразования в МТС. Тогда он только что купил «ТВ3», Rambler, собирался запускать «2х2». Еще не было «MTV Россия», но «Комсомолку» уже продали. То есть формировался новый портфель из очень разных компаний, без единых стандартов корпоративного управления и прозрачности». За три года ситуация коренным образом поменялась. Даже ви-джей MTV Ирена Понарошку помимо житейского термина push-up (специальная модель бюстгальтера) выучила финансовый push down (агрессивное снижение затрат). А новая, основанная на единых принципах структура управления позволила снизить издержки и увеличить синергию между активами.
На профессионала такого уровня учат в Московском лингвистическом университете и в Гарвардской бизнес-школе. После первой alma mater Юлия Соловьева устроилась на работу переводчиком, но очень быстро переросла в project-менеджера, открывавшего сети сотовой связи в регионах. «Сейчас тех компаний уже нет, активы продавались по кускам, – говорит она. – Например, Владивосток я сначала запускала с GTS Cellular (в последующем – Golden Telecom), а потом его же интегрировала и в МТС. А потом на совете директоров этой компании во Владивостоке ко мне подошла девушка и сказала: «Юля, вы, наверно, меня не помните, 10 лет назад вы к нам приезжали. У меня даже фотография осталась, где мы вместе в ресторане». Было очень трогательно». В Гарвард Юлия Соловьева поступила во время кризиса 1998–1999 годов – захотелось дополнить практические знания теорией. Познавать структурный подход к ведению бизнеса продолжила в нидерландском офисе консалтинговой компании Booz Allen Hamilton. Затем было возвращение в Россию и собеседование с Татьяной Евтушенковой, сделавшей ей предложение о работе в МТС буквально через 15 минут интервью. Ставка на структурный подход себя оправдала.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль