Игорь Виттель о турбизнесе

103
Сегодня, дорогие мои ­друзья, я расскажу вам, как работает турбизнес в России. Это чистой воды пирамида

Представьте себе тропический курорт Простоквашино, на который каждый сезон приезжает толпа русских туристов. Рынок туров туда держат три компании: «Папа-тур», «Мама-тур» и «Дядя Федор-тур». Ну и пара компаний поменьше. Тут на рынке, продав велосипед, появляется наш старый знакомый почтальон Печкин. Прикинув шапку к носу, он решает пустить полученные от торговли велосипедами деньги на то, чтобы подемпинговать на рынке поездок в Простоквашино. Связей на рынке у него нет, цен хороших получить неоткуда и потому демпинговать он может, работая с нулевой или отрицательной маржой.
Через какое-то время финансы кончаются и что видит наш почтальон? Правильно. Монстры рынка слегка потрепаны, но живы и готовы работать дальше, а на рынке уже появился «Шарик-тур». Подзаработав на продаже фототехники, он тоже решил, что самый умный. Все начинается по новой... но уже без почтальона.
Теперь вернемся к нашим «крупнячкам». Там тоже ребята сидят не сказать чтоб шибко умные. И регулярно, каждый сезон, промахи­ваются с расчетами. То есть вот решают они, что на будущий год в Простоквашино под пальмы приедут 200 тысяч туристов, блоки в отелях выкупят, чартерные цепочки ставят, а туристов приезжает, скажем, вдвое меньше. Что делать? Правильно! Дем-пин-го-вать! Потому что денежки уже заплачены и теперь хоть в разы дешевле, но продавать надо.

Для полноты картины
на рынке еще есть «Матроскин-тур». Который вообще на этом рынке собирается делать ровно одну вещь: поработать пару лет, скопить клиентскую базу, и в один прекрасный день смотаться с деньгами, клиентов попросту кинув.
Живут нормально на этом рынке как раз операторы поменьше, делающие упор не на цену, а на качество, или благополучно нашедшие свою нишу.
Дело в том, что дискаунтеры и лоукостеры – это прекрасный бизнес, но требующий мозгов, адского труда и создания инфраструктуры.
К чему приводит желание поиграть на этом поле, не учитывая специфики, мы видим на примере наших авиадискаунтеров. Очень, скажем прямо, грустное зрелище.
Проблема характерна, кстати, не только для туризма. Страховщики вот тоже развлекаются: «Мы сейчас вам продадим страховку подешевле», – думают они, – долю рынка захватим, а потом развернемся». Через пару-тройку лет, когда наступает пик выплат, а входящий тонкий денежный ручеек так и не превращается в полноводную реку, наступает Момент Истины. Вы же понимаете, что происходит с бассейном, если из него вытекает быстрее, чем втекает?
Бизнесмен, вступая на скользкую ниву демпинга, помни: скорее всего, получится как в анекдоте: «и денег не заработаешь, и с ребятами нехорошо выйдет». Покупатель, помни, где бывает уцененный сыр и чем он пахнет. И все дружно: не забывайте включать мозг и чувство меры.

 

* Автор – управляющий партнер консалтинговой компании «Виттель и партнеры».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль