text
Журнал

Андрей Мышковец: «Мы возим то, за что не берется почта»

  • 1 августа 2015
  • 194

Интервью. Президент компании «Даймэкс» Андрей Мышковец говорит о принципах работы служб доставки в рамках совместного проекта с программой «Свое дело» телеканала «Вести».

Андрей, ваш ростовский офис не единственный в стране?
– Это самый древний офис. История компании началась в Ростове 12 лет назад, мы с 1998 года работаем в этом бизнесе.
Какого рода у вас в основном заказы?
– Поскольку мы занимаемся экспресс-доставкой, 70% – это конверты, остальное – малогабаритные посылки и бандероли.
В чем фундаментальное отличие курьерской службы от почты?
– В принципах работы. Курьерская компания пропагандирует скорость, удобство и надежность. Она доставляет из пункта А в пункт Б максимально быстро, принимает отправление непосредственно у клиента и несет определенные гарантии, в том числе и финансовые.
Какие необычные вещи вам приходилось перевозить?
– Живую рыбу перевозили, 15 метровую антенну для сотовой связи, если это можно назвать экзотикой. Но почта за это вряд ли возьмется.
Но и в цене отличие фундаментальное..
– На почте отправление стоит копейки, здесь средняя стоимость около 500 рублей. Но если разложить математически, получается, что вы потратите деньги на дорогу, да и время стоит денег.
Все же гораздо меньше, на что уходит остальное?
– На массу дополнительных возможностей. Но первой я бы поставил скорость.
Есть какие-то принципиальные различия курьерских служб в России?
– Все курьерские компании на российском рынке похожи между собой, потому что находятся в абсолютно равных транспортных условиях. Никто не имеет собственных авиалайнеров или ж/д вагонов. И транспортная проблема продолжает существовать. Это отсутствие авиарейсов, жд- и автомаршрутов по ряду направлений.
Обычно бизнесмены еще ругают законодательную базу...
– В большей степени я бы отметил проблемы нашего таможенного законодательства. Если мы позиционируем себя как служба экспресс-доставки корреспонденции, в том числе за рубеж, то отношение будет примерное такое же, как к коммерсанту, который привез фуру с товаром. Существуют специальные реестры, в которые попадают службы экспресс-доставки, и они могут перемещаться через границу по особым условиям. Но чтобы попасть в этот список, нужна таможенная лицензия брокера, которую совсем не просто получить. Нужны банковские гарантии на 20 млн рублей плюс различные разрешительные моменты, но это еще не самое страшное. Я должен быть зарегистрирован участником внешнеэкономической деятельности, и на протяжении трех лет работать с таможней, качественно отправлять через границу, никак себя не скомпрометировав. То есть три года клиентам предлагать медленную доставку.
Какой суммой вы оперировали тогда, организовывая бизнес, и какая сумма понадобилась бы мне сейчас, чтобы организовать подобный бизнес в Ростове или в Москве?
– Для первоначального старта это было несколько тысяч долларов. Если говорить о программе, которая началась в 1999 году, когда мы открывали новые офисы, то это несколько десятков тысяч долларов.
Отправления связаны в первую очередь с бизнесом. Как спад в экономике отразился на вас?
– В 2009 году в России на фоне падения ВВП п­орядка 12% деловая активность, которая отра­жалась на нас, упала не очень значительно. А к 2010 году мы даже вышли с увеличением объемов на 0,6%.
Во сколько вы бы оценили рынок курьерской доставки в стране?
– Наиболее точный расчет был произведен к концу 2007 года, рынок курьерских услуг в России тогда перешагнул сумму $1 млрд. На 2008 год был запланирован рост порядка 30–40%, так что объем рынка составил $1,4 млрд. В 2009 году был спад, рынок пострадал где-то на 15–18%, мы вернулись на уровень $1 млрд или чуть выше.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Вам предоставлен неограниченный доступ к «Системе Финансовый директор»

Активируйте доступ прямо сейчас.
Завтра он сгорит!

 
10:11:49


Также, вы сможете прочитать свежий номер журнала Финансовый Директор, архив с 2008 года, скачать книги и формы документов, а также воспользоваться всеми сервисами  для подписчиков.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.