Алексей Трубецкой: «Положа руку на сердце, мы редко использовали черный PR, но все же использовали»

83
Интервью. Президент компании «Новоком» Алексей Трубецкой говорит о значимости PR в рамках совместного проекта с программой «Свое дело» телеканала «Вести».

Алексей Юрьевич, откуда взялось такое явление, как PR?
– Считается, что первый образец формирования имиджа, это когда из Джона Брауна – известного бандита конца XIX века, который был повешен за то, что захватил государственную казну и в вооруженной группе убил несколько человек, сделали положительного героя. У Марка Твена была история, «Как меня выбирали в губернаторы», тоже написана в конце XIX века. О герое говорили все, что можно было плохого сказать. И он снял свою кандидатуру, потому что сам начал верить в то, какой он негодяй.
Черным PR легче заниматься, чем белым?
– Общественное сознание состоит из социальных представлений разного уровня. В любом социальном представлении о любом объекте и предмете есть так называемые разрывы, куда ты можешь что угодно вставить и либо создать легенду, либо разрушить это социальное представление. Положа руку на сердце, мы редко это использовали, но все же использовали.
Раньше был определенный уровень развития PR как технологии, которая заключалась в манипуляции образами и отдельными частями целого. Это использовалось в течение всех 90-х годов и продолжается до сих пор. С моей точки зрения, наступил такой этап развития PR, что надо не манипулировать, а управлять содержанием и смыслом. Надо менять само содержание субъекта, которым ты занимаешься.
Сколько стоит PR-кампания федерального уровня?
– Такой же вопрос мне задавали 10 лет назад. Посчитать это абстрактно невозможно. Я тогда сказал, что один голос – один доллар. Сейчас скажу, чтобы все было красиво и хорошо, наверное, нужно десять.
То есть, и мы дорожаем?
– Да. Ваше содержание, как избирателя, как человека, который участвует, интеллектуально растет.
Какие проблемы стоят перед вашим бизнесом вообще и в частности в кризис?
– Глобальная проблема в бизнесе – это непонимание заказчиком сути PR и того, что они хотят получить. Второе – это отсутствие реальной информации о тех структурах и компаниях, которые эту работу могут делать. Поэтому большинство крупных компаний создают PR-отделы, что само по себе неэффективно – изнутри нельзя себя сделать хорошо, можно только сделать хорошо начальнику. Третья проблема – это отсутствие вменяемой и декларируемой ценовой политики на этом рынке. Креатив, который неизвестно сколько стоит – можно заплатить $1, $50, можно $1 млн. Нет ни тарифов, ни правил, по которым они устанавливаются. Четвертая проблема – это кадры. Вменяемых людей, которые системно и глобально понимают, что это такое  – управление общественным сознанием, очень мало.
Одной из первых тенденций кризиса в России было сокращение менеджеров по PR и рекламе в различных компаниях. Насколько это было оправданно?
– Рынок сократился в 2–3 раза. Сокращали осмысленно – то, что не понимают и в чем не видят эффективности. Хотя для серьезной компании формирование общественного мнения – это называется репутационный капитал – очень важно, и он во многих компаниях составляет больше половины стоимости. Возьмите Merrill Lynch, была цена акций – под $1000, а когда выяснилось, что там ничего нет, она стала стоить меньше доллара. Вот вам цена репутационного актива и PR-поддержки ситуации, которая была в Америке. Не буду про борьбу наших олигархов рассказывать, но тут это тоже очень часто происходит. Coca-Cola сама оценивает, что более 30% ее стоимости – это марка. Это и есть репутация, работа специалистов, которые грамотно все отстроили.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль