Что ждут медиа-менеджеры от 2010 года

54

Что ждут медиа-менеджеры от 2010 года

Николай Усков, главный редактор GQ:
– Серьезных улучшений не прогнозирую. Думаю, все возрастающее влияние на экономику будет оказывать политическая конкуренция между Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным, точнее, их командами. Фактически мы уже вошли в состояние предвыборной кампании. В сегменте luxury-бизнеса сохранятся тенденции 2009 года. Во-первых, у людей появилось больше свободного времени, которое они готовы использовать только на себя: заниматься спортом, путешествовать, обустраивать дом. Во-вторых, устойчивый спрос будет сохраняться в премиум-сегменте, не ориентированном на массовое потребление так называемыми «золотыми воротничками» – менеджерами со средними доходами и завышенными запросами. Речь идет об уникальной недвижимости за рубежом, яхтах, супердорогих автомобилях, ювелирных изделиях, коллекционных часах, высококачественных предметах гардероба (made-to-measure, викунья, кашемир, меха). В сегменте так называемой массовой роскоши и убогой недвижимости по заоблачным ценам рост едва ли произойдет.

 

Что ждут медиа-менеджеры от 2010 года

Руслан Терекбаев, генеральный директор издательского дома Forward Media Group:
– Стабильная стагнация – наиболее вероятный вектор движения рекламного рынка. Реклама сопровождает покупки. А потребитель сначала впадает во власть оптимизма и покупает все, что можно. Затем начинается обратный процесс и потребитель превращается в накопителя. Период самоограничений уже затянулся, становятся заметны первые признаки оживления на потребительском рынке. Медиабизнес как основной инструмент маркетинга быстро оживает и показывает увеличенный коэффициент роста относительно общего восстановления экономики. Это обнадеживает. Что касается сегментов рынка, то FMCG вообще не может жить без рекламы. К примеру, автопроизводители сокращают производство, сохраняя цены. Как следствие, возникает значительная потребность в рекламе. Поэтому анализировать следует не только поведение потребителей, но и действия отрасли. Кризис – это период принятия решений, в том числе стратегических. Системный инвестор имеет возможность выбрать трудовые ресурсы, приобрести активы и технологические схемы значительно дешевле, чем во время подъема. Тот, кто решительно действует в кризис, в скором времени обязательно получит преимущество.

 

Что ждут медиа-менеджеры от 2010 года

Юрий Ровенский, советник генерального директора группы «Онэксим»:
– Не буду спорить с оценкой правительства о стабилизации и начале экономического роста. Хотя сомнения вызывают результаты, ожидаемые от планируемой модернизации экономики. Выход из текущего кризиса произойдет не за счет новых технологий и результатов их внедрения, а на сырьевой модели – как и в прошлые годы. Прежде всего потому, что доля высоких технологий в общем объеме ВВП слишком мала. И ее еще придется увеличивать. Во многом установление основ инновационной экономики будет вступать в конфликт противоречий с существующей моделью и, следовательно, с интересами определенных компаний и людей. Прокомментирую ожидания на медийном рынке. Существенное сокращение рекламных бюджетов сделало свое дело, и с рынка ушло значительное количество СМИ. 2010 год станет финальным этапом формирования новой структуры медийно-рекламного рынка. Среди основных моментов следует отметить:
1) укрупнение медийных холдингов;
2) перенос акцентов в развитии в сторону интернет-СМИ;
3) продолжающееся закрытие СМИ, не выдерживающих конкуренции.

 

Что ждут медиа-менеджеры от 2010 года

Андрей Терехов, финансовый директор Rambler Media:
– Второе полугодие, особенно четвертый квартал, показали, что в российской экономике наметился небольшой рост. Хочется верить, что это реальный тренд, а не мыльный пузырь. Потому что денег на рынке очень много, но реальных инвестиций не происходит. Думаю, в 2010 году ВВП России окажется не меньше показателей 2009-го, а в лучшем случае, вырастет на 5–7%. Серьезную опасность для экономики несет падение потребительского спроса: на это указывают многие эксперты, – и здесь важна роль гос-
программ по его стимуляции. Думаю, постепенно люди начнут увеличивать корзину, возвращая спрос на базовые долгосрочные потребности – например, бытовую технику. Но серьезные и менее необходимые покупки они еще будут откладывать. На рынке интернет-рекламы кризис отразился в меньшей степени, чем на других медиа: он единственный вырос, при том что, например, наружная реклама упала на 40%. Эта тенденция активизируется: проникновение интернета в России растет, рекламные бюджеты перераспределяются в его сторону. В Великобритании интернет-реклама по объему бюджетов уже догнала телевизионную. Уверен, что для России это вопрос 5–10 лет – зависит от темпов развития инфраструктуры и проникновения технологий. Хотя может получиться так, что эти две медиасферы просто сольются в одну.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль