Что ожидает страховой рынок в 2010 году?

58

Что ожидает страховой рынок в 2010 году?

Ханнес Чопра, генеральный директор «Росно»:
– В 2010 году  конкуренция станет жестче, останется еще меньше рисков для страхования. Рынок по-прежнему будет страдать от демпинга. Число участников уменьшится, нам предстоит стать свидетелями значительного перераспределения собственности и банкротств не только маленьких игроков, но и игроков среднего размера, потому что последствия кризиса по-настоящему проявятся лишь в 2010–2011 годах.
Мы, без сомнения, увидим снижение прибыльности, ведь те показатели, которые мы наблюдали в этом году, в основном являются плодами докризисных времен. По итогам 2010 года картина заметно изменится, и я думаю, что общая прибыльность страхового рынка упадет как минимум на 50%.
Я продолжаю надеяться, что со стороны всех участников рынка будут предприняты соответствующие меры по стабилизации ситуации. Нам необходимо сделать обязательной отчетность по МСФО, которая  станет единым языком страхового сообщества, увеличить требования к размеру уставного капитала, разграничив тех, кто серьезно занимается страхованием, и тех, кто не строит долгосрочных планов и не думает о выполнении своих обязательств перед клиентами, усилить контроль над актуарной составляющей нашей деятельности.

 

Что ожидает страховой рынок в 2010 году?

Руслан Алиев, президент страховой группы «Капитал»:
– Российский страховой рынок ожидает сложный год. Главная проблема, с которой столкнутся компании, – недостаточность ликвидности. При отсутствии у большинства операторов возможности получить внешнюю подпитку разбалансировка входящих и исходящих денежных потоков неминуема. Борьба страховщиков за желающего минимизировать расходы на страхование клиента приводит к вынужденному демпингу и, как следствие, к росту убыточности и постепенному увеличению объемов заявленных, но не урегулированных убытков.
Есть еще одна проблема на рынке корпоративного страхования, о которой редко говорят, – это желание большинства клиентов прописать в договорах страхования такие графики платежей, чтобы в начале договора заплатить минимум, а основные объемы отнести как можно дальше, на потом. И эта проблема ничуть не меньшая, чем сокращение объемов. По отчету о прибылях и убытках у страховщиков все хорошо – доход вроде есть. А реальных денег недостаточно.
При этом термин «сложный год» совсем не означает «плохой год». Если, столкнувшись с различными сложностями, одни компании неминуемо разорятся, то другие, напротив, получат толчок для развития. Осмелюсь предположить, что российский рынок от этого только выиграет.

 

Что ожидает страховой рынок в 2010 году?

Владимир Скворцов, генеральный директор компании «АльфаСтрахование»:
– Отрицательная тенденция развития отрасли в ближайшее время вряд ли изменится. По нашему оптимистическому сценарию, объем премий в следующем году останется на уровне 2009-го, однако реальная картина может быть хуже – снижение на 5–10%.
Большое количество компаний уже находятся в «красной зоне» – практически предбанкротном состоянии. Стоимость их чистых активов по МСФО приближается к нулю, или даже отрицательна, они не в состоянии будут в самом ближайшем будущем обеспечить выплаты клиентам по страховым случаям. По нашим оценкам, если у страховщика сборы падают на 25–30%, а комбинированный коэффициент больше 115–120% (а такие коэффициенты, к сожалению, не редкость), то в первом-втором квартале следующего года у таких компаний могут просто кончиться деньги на счете, а это означает банкротство.
С другой стороны, в 2010-м ускоренными темпами продолжится консолидация рынка. За 9 месяцев 2009 года с него уже ушли около 90 компаний, в 2010-м, скорее всего, мы недосчитаемся еще 200–250 игроков при оптимистичном сценарии. Но я убежден, что такой процесс не только неизбежен, но и полезен.
2010 год будет для отрасли тяжелым, но рынок выйдет из этих испытаний более здоровым, более готовым к жесткой конкуренции.

 

Что ожидает страховой рынок в 2010 году?

Александр Калинин, президент компании «Гута-страхование»:
– В наступающем 2010 году основными задачами российских страховщиков станут минимизация убытков, наращивание страхового портфеля, оптимизация расходов на ведение дела и формирование долгосрочной стратегии развития.
В следующем году ожидаемо разделение страховщиков: на тех, кто пытается выжить за счет необоснованного снижения цен (демпинга), и тех, кто выработал глобальную стратегию. Между вторыми возникает вопрос конкурентной борьбы, в котором цена уже не играет определяющей роли. Главными направлениями в деятельности компаний станут развитие новых и существующих каналов продаж, а также разработка новых страховых продуктов, в том числе с сокращенным покрытием и более низкой ценой страхования.
В наиболее устойчивом положении будут, по-прежнему, те компании, которые обладают диверсифицированным и сбалансированным страховым портфелем и не придерживаются политики демпинга.

 

 

Что ожидает страховой рынок в 2010 году?

Евгений Потапов, генеральный директор СГ «Межрегионгарант»:
– Год будет сложным для страховой отрасли, при этом назвать какие-то защищенные ниши проблематично, так как кризис по-прежнему будет сказываться на всех сегментах рынка. Активизируются вынужденные процессы продаж страховщиков, когда цена покупок компаний приближается к нулю. Мы станем свидетелями эскалации страхового мошенничества, в наибольшей степени пострадают сегменты каско, ОСАГО и ДМС. Ряды страховщиков будут сокращаться, причем возможны потери не только в стане мелких и средних участников рынка. Многие компании предпочтут уйти по скромному, но грустному сценарию ГСК, что несет в себе серьезные имиджевые риски для всей отрасли. Также ожидается уход многих страховщиков в схемы. В наступающем году страховой рынок продолжит сокращаться, а его сдержанное восстановление возможно не ранее 2011 года. Вместе с тем, кризис, так или иначе, очистит рынок от слабых и непрофессиональных участников, что в конечном итоге позитивно для страховой отрасли.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль