Ксения Рясова: «Маленькая деталь может испортить все»

127
Интервью. Председатель совета директоров сети Finn Flare Ксения Рясова говорит об особенностях своего бизнеса в рамках совместного проекта с программой «Свое дело» телеканала «Вести».

Ксения, сколько лет назад вы начали работать в Finn Flare?
– Я работаю с 1998 года. Когда пришла в компанию, мне не было 30 лет. На тот момент я была уже состоявшимся бизнесменом, занималась продажей стоков, дизайном спортивной одежды. Мы познакомились с Раймо Аалтоненом на выставке в Германии, договорились о сотрудничестве.
Это было 10 лет назад, в предыдущий кризис. Сейчас мы находимся в новом, более тяжелом, по словам экономистов. Как вы его переживаете?
– Кризисы периодически случаются. Когда меня в прошлом году спрашивали: «Что же нам теперь делать?», ответ был один: «Следует шить». Одежда – это вторая потребность после еды. Слава богу, у нас не промышленное производство.
Тем не менее вы зависите от сопутствующих проблем. Например, аренда.
– Для нас самым жестким месяцем был март, но даже тогда мы получили небольшую скидку практически от всех. «Мега» не дала скидку, но там терпимая аренда. Сейчас воюем с еще не открывшимся торговым центром «Золотой Вавилон Ростокино», он находится на Ярославском шоссе, далеко от метро, место потенциально «пробочное», а ставки там две с лишним тысячи евро за  квадратный метр.
Раз арендодатели делают скидку, то и покупатели вправе ждать скидки от вас?
– У нас все закупки в евро и долларах. В январе–феврале, когда взлетал доллар, цены пришлось пересчитать. Они получились выше, хотя мы ужимали свою маржу как только можно.
На 2009 год стоит задача получить безубыточную компанию, о прибыли никто и не мечтает. Надо удержать долю рынка, а главное – своих покупателей. Поэтому как только к марту остановился рост доллара, мы с 1 марта поставили скидки на все 20%.
Возможна вторая волна кризиса, в США высокий уровень безработицы..
– В России она тоже вроде бы есть. Лет пять назад девочки приходили – хотели работать, из продавцов вырасти в старших продавцов, из них – в администраторов, директоров, были амбиции. А сейчас странные люди приходят. У нас про­давцу платится очень высокий процент от продаж, мы стараемся как можно больше их моти­вировать. Тем не менее стоят в углу, разговаривают между собой, когда есть возможность заработать здесь и сейчас деньги. Для этого надо только подойти и проявить заинтересованность в покупателе.
Предположим, кто-то сейчас очень хочет выйти на этот рынок. У него есть ощущение, что он сможет продавать одежду, есть деньги. Что еще нужно?
– Мне очень нравится старая английская поговорка: «Retail is detail»*. Я открыла два первых магазина в 1999 году, и в дальнейшем в 2000-х мы открывали еще магазины, но в течение долгих лет розница была убыточной, она поддерживалась только за счет франчайзинговых продаж. Грязный коврик в примерочной влияет на продажи, не­улыбчивый охранник, плохой мерчандайзинг тоже. Вещи плохо сидят – нет продаж. Цвет немножко не тот. Нам приходят на утверждение три маленьких кусочка красного, надо выбрать правильный красный, если выберешь неправильный – не будет продаваться. Свет очень важен. У нас есть вторая марка, молодежная, «Apple Moon». Мы сделали очень темный магазин – нет продаж. Сейчас добавляем свет. Маленькая деталь может испортить все.
Возможно ли формализовать тот набор проблем и количество денег, которые необходимы для выхода на этот рынок сейчас?
– Меньше чем с $20 млн я бы даже и не думала. Работать придется очень много, расслабиться удастся только лет через десять.


* «Ритейл – это детали» (с англ.).

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль