text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка со скидкой 40% >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Анна Ким о транспортном налоге

  • 1 августа 2015
  • 68
Автор:

В «тучные» годы тонко настраивать налоговую систему было недосуг. К чему это приводит, показывает история с транспортным налогом

Президент Дмитрий Медведев, обращаясь к Федеральному собранию, сообщил о том, что дискуссии о налоговой нагрузке еще не завершены. Не прошло и недели, как адресаты послания представили красочную, хотя и довольно неожиданную иллюстрацию этой незавершенности. Совет федерации завернул принятый Госдумой законопроект, предусматривавший повышение базовой ставки транспортного налога. Учитывая право регионов увеличивать ставку на своей территории впятеро, худшим для налогоплательщиков результатом теоретически могло стать утяжеление налога в 10 раз. Волна общественного недовольства заставила власти изменить тактику: базовую ставку решили не трогать, однако регионам разрешили увеличивать или уменьшать ее десятикратно. Так что угроза повышения налогов для владельцев машин остается в силе, но ответственность за принятие окончательного решения полностью переносится на уровень субъектов федерации.
Бросив максимум бюджетных сил на повышение благосостояния пенсионеров, федеральные власти планируют в 2010-м значительно сократить антикризисную помощь регионам по сравнению с той, которую оказали в этом году. Заполнять образующиеся дыры в госфинансах предлагается с помощью повышения акцизов на нефтепродукты, алкоголь и сигареты, а также, при желании, транспортного налога. Эти меры, по правительственным расчетам, должны принести почти 100 млрд рублей доходов. И если бунтовать против подорожания выпивки и табака приличным людям неловко (в конце концов, не хочешь платить – не пей и не кури), то увеличение транспортного налога – мера безусловно непопулярная. Он устроен так, что повышение ставки чувствительно в первую очередь для людей с доходами средними и ниже. При этом его собираемость легко контролировать: сотрудники ГАИ и налоговики могут работать в тандеме вполне эффективно (по крайней мере, с точки зрения государства). Вообще для спасения бюджетов нынче применяются достаточно простые, «лобовые» налоговые решения. Важная функция налогов – регулирование экономики – уступает место чисто фискальным соображениям.

Повышение транспортного налога (там, где оно все же состоится) будет выглядеть некрасиво по еще одной важной причине. В этом случае рядовому налогоплательщику трудно будет дать удовлетворительный ответ на вопрос: «На что идут мои деньги?» С законодательной точки зрения транспортный налог в России не является целевым, его поступления государство может тратить на что угодно. Но с точки зрения здравого смысла вопрос остается правомерным. А финансирование дорожного хозяйства в следующем году будет урезано, и весьма существенно. Если в федеральном бюджете нынешнего года на целевую подпрограмму «Автомобильные дороги» (она входит в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России») выделено более 226 млрд рублей, то в проекте на 2010 год предусмотрено только 157 млрд рублей. Очень сомнительно, что в региональных бюджетах положение с финансированием дорожного хозяйства будет лучше.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Здравствуйте, меня зовут Александр
Давайте знакомиться!

Чтобы я открыл вам доступ, пожалуйста, пройдите короткую регистрацию

Вам будут доступны:

  • - 15 000 рекомендаций по управлению финансами;
  • - 1000 образцов положений и форм отчетов
  • - 300 финансовых Excel-моделей.

После регистрации пришлю Вам подарок
КНИГА "Cash is king. Управление денежными потоками"

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
...и получить подарки!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.