Как «Мегафон» управляет доходностью

110
Оператор принимает неординарные меры для сохранения рентабельности на уровне 50% на насыщенном рынке.

Ближайшие год-полтора менеджмент собирается действовать по пяти направлениям для повышения доходности бизнеса:
•  увеличивать прозрачность управленческой отчетности. Для этого созданы шаблоны представления данных, одинаково понятные и финансистам, и сотрудникам производственных подразделений. Отчетность формируется по трем уровням: группа, микрорегионы, макрорегионы;
•  устанавливать и контролировать целевые показатели. Введено скользящее бюджетирование в рамках года, планируются не только финансовые, но и производственные цели;
•  создавать систему контроллинга. «Менеджер отвечает за результат, контролер – за его прозрачность. Все вместе составляет систему контроля управления бизнесом», – говорит финансовый директор «Мегафона» Кай-Уве Мельхорн;
•  проводить бенчмаркинг. Для этого операторы «Большой тройки» договорились о взаимном раскрытии информации по операционной деятельности для накопления сопоставимых данных;
•  совершенствовать процесс закупок. В зависимости от типа потребностей закупки будут проводиться централизованно или децентрализованно.
Важной задачей Кай-Уве Мельхорн считает построение системы контроллинга. «Любой новый проект начинается с бизнес-плана. Но редко, когда контролируются фактические показатели, например спустя квартал или полугодие», – говорит CFO «Мегафона». При вводе нового тарифа планируются доля рынка, число абонентов, выручка, EBITDA, MOU (количество минут, использованных абонентом), ARPU (средняя выручка на одного пользователя). Спустя 3 месяца план-факт анализируется. Если результаты лучше ожидаемых, проект получает дополнительную поддержку, факт совпадает с планом – проект идет своим чередом, результаты ниже ожидаемых – проект корректируется, неудовлетворительные – закрывается. Если проект не закрывается, то следующий контроль происходит еще через три месяца. По результатам полугодия, после аналогичного анализа, задаются новые цели.
Применение контроллинга в Кировской области (Уральский филиал) увеличило рентабельность действующих 18 тарифных планов на 0,4 п.п. за весну 2009 года. Первый раз тарифы контролировали 1 марта, показатели восьми из них были  лучше ожидаемых, двух – хуже. Условия «негативных» откорректировали. В итоге рентабельность по EBITDA, например, плана «Олимп» к 1 июня выросла на 3 п.п. до 66%.

 

Как «Мегафон» управляет доходностью

 

По мотивам выступления на «Саммите финансовых директоров», организованном Adam Smith Conferences

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль