text
Открыть свежий номер журнала>> / Подписка за 22 308 13 990 руб! >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Свой из федералов

  • 1 августа 2015
  • 62

Регион. Губернаторская поддержка в борьбе за заказы в рамках крупных инвестиционных ­программ – вот что нужно бизнесу Свердловской области от Александра Мишарина.

Свердловская область получит нового губернатора в непростые времена для ее экономики. В январе–сентябре годовой спад промышленного производства в регионе составил 23,3%. За год число только официально зарегистрированных безработных выросло примерно в три раза и к началу ноября составило почти 86,8 тыс. человек. Реальные денежные доходы населения в январе–августе упали с прошлогоднего уровня на 4%. Причем ситуация постепенно ухудшалась: в конце лета глубина провала по этому показателю достигала уже 17%. Впрочем, не вполне справедливо было бы винить в свалившихся на регион проблемах Эдуарда Росселя. Все дело в специализации экономики области именно на тех производствах, которые сильнее всего пострадали от кризиса – металлургии и машиностроении.
Приход Александра Мишарина, имеющего опыт работы и связи в федеральных структурах, многое изменит для бизнеса в регионе. Это неизбежно хотя бы потому, что последнему предстоит заново выстраивать с региональной властью отношения, складывавшиеся на протяжении 19 лет. Не срок, а целая эпоха.

По вагонам и турбинам. Одним из крупных предприятий, для которых смена губернатора сама по себе станет важной вехой в судьбе, может оказаться «Уралвагонзавод». У Эдуарда Росселя отношения с руководством УВЗ перестали складываться после того, как компанию возглавил Олег Сиенко. Губернатор даже собирался обратиться в Минпромторг с просьбой разобраться в происходящем на заводе. Как и все российское машиностроение, УВЗ столкнулся с проблемой снижения портфеля заказов. В первом полугодии объем реализации его продукции был почти на 37% меньше, чем годом ранее. Из-за отсутствия спроса со стороны главного покупателя – «Российских железных дорог» – производство вагонов дважды останавливалось. Напомним, что значительная часть карьерного пути Александра Мишарина связана с РЖД: в 2002–2004 году он руководил Свердловской железной дорогой.
Впрочем, в области немало предприятий, попавших в гораздо более тяжелую ситуацию. Причем многие из них – градообразующие, помогать им государству придется ради социальной стабильности. Моногорода, рассчитывающие на поддержку из федерального центра, – это Нижний Тагил, Асбест, Каменск-Уральский, Качканар.
Кризис вообще усилил зависимость перспектив крупного производства в регионе от федеральной экономической политики. Областная промышленность производит преимущественно товары инвестиционного назначения, а с инвестициями в России в обозримом будущем будет туго. Согласно базовому сценарию правительственного прогноза социально-экономического развития, в следующем году прирост вложений в основной капитал составит всего 1%. Причем расходы на инвестиции из федерального бюджета будут сокращаться по направлениям, важным для промышленников Свердловской области. Например, в транспортный комплекс, где некоторое оживление ожидается только в 2011–2012 годах. Конкуренция за деньги бюджета и контролируемых государством компаний усиливается, возможности сужаются, хотя и не исчезают полностью. Предполагается, например, что тот же УВЗ станет поставщиком вагонов для перевозки нефти в рамках первой очереди трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Вырастут вложения в капитал в энергетическом секторе, прежде всего в связи с необходимостью ликвидировать последствия аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Участие в подобного рода инвестиционных программах для предприятий Свердловской области – жизненная необходимость. А для Александра Мишарина это хорошая возможность доказать региональному бизнесу, что с выходцем из федеральных структур можно работать не хуже, чем со старожилом Эдуардом Росселем.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.