Игорь Пономарев о рекламе

67
При наличии финансового ресурса можно купить хорошую рекламную кампанию, но, к счастью, ни за какие деньги нельзя изменить свое прошлое

Когда умер князь Талейран, в Париже можно было услышать следующие возгласы: «Вы слышали, Талейран умер! Интересно, зачем ему это надо?». Так велика была вера сограждан в то, что все действия этого человека направлены исключительно на извлечение личной выгоды. Этот исторический казус пришел мне на ум, когда я увидел рекламу входящего в одну олигархическую Группу банка, утверждающую, что быть честным – выгодно. Прежде всего, поразила меня пещерность этического сознания. Конструкции типа вышеприведенной были впервые сформулированы древними иудеями в книге Исход (например, максима Декалога «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе»). Т.е. любой положительный поступок делается во имя того, чтобы получить что-то взамен или не пострадать. Излишне говорить, что цивилизованное человечество давно уже отказалось от подобного «ветхого» подхода и ориентируется на категорический императив Иммануила Канта: моральный закон есть имманентное свойство человека. Но главный вопрос – зачем это надо банку – породил целый каскад предположений.

На кого направлена реклама? Вряд ли на саму Группу. Ведь если я, к примеру, решу с понедельника бросить пить, то вряд ли буду в пятницу оглашать в прессе свое намерение. Значит, кампания рассчитана на окружающих. Возможно, стратеги Группы решили использовать известную тактику из теории игр: если все участники игры следуют определенному своду правил, а один игрок им не следует, то вы­игрыш достанется именно ему. Какая роль и кому здесь уготована, как долго Группа будет в нее играть, и какие еще «открытия» на почве морально-этических исследований сотрудников нас ждут, остается только догадываться – в рекламе об этом ни гу-гу.
Ну и наконец, учитывая репутацию Группы, не возникнет ли эффект отторжения? Широкие массы могут задуматься, что, скорее всего, быть честным невыгодно, раз уж проповедь исходит из уст таких нравственных «авторитетов»?
Когда-то апостол Нафанаил усомнился в системе ценностей Христа: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоанн 1, 46). Если даже учение Его могло ставиться под сомнение из-за репутации родного города, то что уж говорить об «откровениях» Группы.
Вообще, в последнее время рекламные кампании стали заметно интереснее для исследователей современного российского бизнеса (если, конечно, таковые есть). Пора уже этим самым исследователям осваивать психоанализ, так как львиную долю информации о компаниях и их стратегии можно узнать из рекламных роликов. Можно даже защищать кандидатские диссертации. К примеру, известный слоган «Газпрома»: «Мечты сбываются». Необходимо изучить и обосновать: а чьи, собственно, мечты сбываются (топ-менеджеров, акционеров, потребителей), в каком объеме (в полном, частичном, нулевом), как часто (постоянно, периодически, в прекрасных вещих снах с четверга на пятницу).

 

* Автор – председатель совета директоров автодилера Genser.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль