Открыть свежий номер журнала>> / Оформите подписку по праздничной цене >> ✆ 8 (800) 550-07-98
Журнал

Игорь Пономарев о рекламе

  • 1 августа 2015
  • 81

При наличии финансового ресурса можно купить хорошую рекламную кампанию, но, к счастью, ни за какие деньги нельзя изменить свое прошлое

Когда умер князь Талейран, в Париже можно было услышать следующие возгласы: «Вы слышали, Талейран умер! Интересно, зачем ему это надо?». Так велика была вера сограждан в то, что все действия этого человека направлены исключительно на извлечение личной выгоды. Этот исторический казус пришел мне на ум, когда я увидел рекламу входящего в одну олигархическую Группу банка, утверждающую, что быть честным – выгодно. Прежде всего, поразила меня пещерность этического сознания. Конструкции типа вышеприведенной были впервые сформулированы древними иудеями в книге Исход (например, максима Декалога «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе»). Т.е. любой положительный поступок делается во имя того, чтобы получить что-то взамен или не пострадать. Излишне говорить, что цивилизованное человечество давно уже отказалось от подобного «ветхого» подхода и ориентируется на категорический императив Иммануила Канта: моральный закон есть имманентное свойство человека. Но главный вопрос – зачем это надо банку – породил целый каскад предположений.

На кого направлена реклама? Вряд ли на саму Группу. Ведь если я, к примеру, решу с понедельника бросить пить, то вряд ли буду в пятницу оглашать в прессе свое намерение. Значит, кампания рассчитана на окружающих. Возможно, стратеги Группы решили использовать известную тактику из теории игр: если все участники игры следуют определенному своду правил, а один игрок им не следует, то вы­игрыш достанется именно ему. Какая роль и кому здесь уготована, как долго Группа будет в нее играть, и какие еще «открытия» на почве морально-этических исследований сотрудников нас ждут, остается только догадываться – в рекламе об этом ни гу-гу.
Ну и наконец, учитывая репутацию Группы, не возникнет ли эффект отторжения? Широкие массы могут задуматься, что, скорее всего, быть честным невыгодно, раз уж проповедь исходит из уст таких нравственных «авторитетов»?
Когда-то апостол Нафанаил усомнился в системе ценностей Христа: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоанн 1, 46). Если даже учение Его могло ставиться под сомнение из-за репутации родного города, то что уж говорить об «откровениях» Группы.
Вообще, в последнее время рекламные кампании стали заметно интереснее для исследователей современного российского бизнеса (если, конечно, таковые есть). Пора уже этим самым исследователям осваивать психоанализ, так как львиную долю информации о компаниях и их стратегии можно узнать из рекламных роликов. Можно даже защищать кандидатские диссертации. К примеру, известный слоган «Газпрома»: «Мечты сбываются». Необходимо изучить и обосновать: а чьи, собственно, мечты сбываются (топ-менеджеров, акционеров, потребителей), в каком объеме (в полном, частичном, нулевом), как часто (постоянно, периодически, в прекрасных вещих снах с четверга на пятницу).

 

* Автор – председатель совета директоров автодилера Genser.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь или войдите на сайт!

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Вам предоставлен неограниченный доступ к «Системе Финансовый директор»

Активируйте доступ прямо сейчас.
Завтра он сгорит!

 
10:11:49


Также, вы сможете прочитать свежий номер журнала Финансовый Директор, архив с 2008 года, скачать книги и формы документов, а также воспользоваться всеми сервисами  для подписчиков.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.