Игорь Пономарев о несостоявшейся покупке Opel

75
Слава Богу, закончилась ­полугодовая эпопея с самой непонятной сделкой в автопроме – покупкой Opel консорциумом Magna-Сбербанк

General Motors оказался большим российским патриотом, чем наше родное правительство, так как отказ от сделки выгоден России. Планируемые на эту бессмысленную сделку 500 млн евро можно теперь направить на развитие отечественного, а не немецкого автопрома. GM даже указал Сбербанку, куда лучше потратить эти деньги: концерн готов продолжать сотрудничество с ГАЗом, а для этого потребуются значительные инвестиции, которые может обеспечить только Сбербанк.
GM преподал еще один урок нашему правительству: именно в тот момент, когда премьер-министр заявил о том, что кредиторам «Автоваза» придется дисконтировать долги, а про судьбу поставщиков, клиентов и дилеров даже не упомянул, президент GM заявил: «Нашей целью было обеспечить лучшее долгосрочное решение для наших клиентов, сотрудников, поставщиков и дилеров».
Вызывает удивление и то, что на реструктуризацию Opel, объем производства которой втрое больше, чем у «Автоваза», планируется потратить всего 3 млрд евро, что соизмеримо со средствами, необходимыми на реструктуризацию «Автоваза» с учетом уже выделенных 25 млрд руб. Может, правы те пессимисты, которые подозревали в непонятной сделке некоторые «специальные мероприятия», так широко используемые на 1/6 части суши.

Кто же в итоге выиграл, а кто проиграл в финале данной эпопеи? Среди проигравших, на мой взгляд, только те, кто хотел половить рыбку в мутной воде. Остальные только выиграли. GM останется глобальным автомобильным концерном, Magna получила достойный повод выйти из сомнительной игры, не потеряв лица, Россия получит сильного партнера для своих планов возрождения автопрома, Европа – стабильный Opel. Истерия в Германии скоро стихнет, т.к. вызвана она не бизнес-интересами, а только политическими причинами: в победе Ангелы Меркель велика составляющая фактора Opel, и сейчас получается, что немецкого избирателя банально провели – вроде как неудобно для демократического государства – избиратели обязательно это припомнят. При этом в бессильной ярости коалиционное правительство идет на откровенный шантаж – если сделка не состоится, то верните досрочно бридж-кредит в 1,5 млрд евро. Но шантаж не сработал – на следующий же день Opel вернул треть кредита. Негативная реакция боссов профсоюза заставляет припомнить историю Клауса Фолькерта, проф­союзного босса VW, попавшегося несколько лет назад на взятках более чем в 2 млн евро и оплачиваю­щего из средств концерна свои любовные утехи по всему миру, прославившегося на весь мир сакраментальной фразой на деловом ужине: «А бабы где?». Видно, профбоссы знают, что от американцев трудно получить вспомоществование, в отличие от деловых партнеров в РФ.
Таким образом, на счастье российских налогоплательщиков, мутная сделка сорвалась по не зависящим от СБ и Magna условиям. Как говорится, бодливой корове Бог рог не дает.

 

* Автор – председатель совета директоров автодилера Genser.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль