Остаться в прибыли, снизив цены на треть

60
Производитель офисных перегородок «Наяда» снизил цены на треть благодаря жесткому подходу к издержкам.

Ухудшение конъюнктуры заставило экономить клиентов «Наяды» – девелоперов, строителей. До сентября прошлого года, принимая решение о заключении договора, они в первую очередь обращали внимание на эстетику предлагаемого проекта, затем смотрели на надежность установки. Цена стояла на последнем месте. Однако строительный сектор пострадал от кризиса сильнее многих. Правда, «Наяда» ощутила на себе их тяжелое положение только в 2009 году. «В 2008-м мы еще завершали контракты, – рассказывает президент компании Дмитрий Черепков. – В 2009-м клиенты пересмотрели свою финансовую политику в сторону снижения затрат». Часто слышали заявления в духе: «Станем вашими клиентами, если вы снизите стоимость на 30%». Но при рентабельности в 10% это означало убыток. «Мы стали работать над снижением себестоимости», – говорит Дмитрий Черепков.
В течение двух месяцев конструкторское бюро нашло решение проблемы, изменив технологию. «До кризиса влияние нововведений на себестоимость не оценивалось, важно было уложиться в общие, весьма приблизительные рамки и соблюдать принципы эстетики и функциональности. Кризис заставил контролировать расходы по каждому процессу», – объясняет Дмитрий Черепков. В итоге появились менее материалоемкие конструкции. Два из шести решений были запущены в производство. Свою лепту в снижение себестоимости внесли поставщики: немногие оставшиеся у них покупатели смогли диктовать свои условия.
В результате себестоимость офисных перегородок снизилась на треть, даже остался запас прочности. «Пока в нашей производственной цепочке мало кто работает в прибыль, большинство занято выживанием, – говорит Дмитрий Черепков. – Моя задача – сохранить ликвидность». Правда, заказчики, которые инициировали процесс снижения себестоимости, уже стали клиентами других поставщиков. Зато «Наяду» приглашают завершить проекты, начатые уже несуществующими компаниями.
Компания нашла дополнительный источник дохода. До кризиса международные поставщики офисной мебели, не имеющие в России собственного производства, отдавали производственные заказы крупным отечественным компаниям по лицензиям. Сегодня, когда крупные заказы на офисном рынке стали редкостью, им пригодились мощности «Наяды», ориентированные на небольшие партии.

 

Остаться в прибыли, снизив цены на треть

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль